«Первый канал» потребовал пересмотреть расценки на телерекламу, установленные группой «Видео Интернешнл» (ВИ), так как посчитал их заниженными. Если пересмотр произойдет, то рост цен на телерекламу в 2008 году может превысить 60%, передает Lenta.ru.«Руководство „Первого“ в течение трех-пяти ближайших дней сообщит свое решение по обсуждаемым сделкам 2008 года, а также ценовой политике в целом», — пояснила ВИ. Если «Первый» решит пересмотреть цены, то даст письменное уведомление об отмене ранее предоставленных условий, обещает ВИ. PR-директор В И Антон Чаркин вчера уточнил, что «Первый» обратился к группе «с устной просьбой приостановить сделки»: Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст подтвердил газете Комерсантъ разногласия с ВИ. «Мы действительно поставили перед своим продавцом вопрос о том, что нас не устраивает стоимость пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик), которую ВИ предлагает для ряда рекламодателей», — заявил он. На «Первом» подчеркивают, что их действия абсолютно легитимны. «По нашему контракту с ВИ мы имеем право соглашаться или не соглашаться с предложенной ценой», — уточнил господин Эрнст. Согласно опубликованному в сентябре прайс-листу ВИ, базовая цена одного GRP для аудитории «все россияне старше 18 лет» на «Первом» составит 81 тыс. руб. Такой же тариф установлен и для канала «Россия». Конкурирующая с ВИ компания «НТВ-Медиа» определила базовую цену одного GRP на канале НТВ в 90 тыс. руб. На канале СТС (рекламу на нем продает ВИ) один GRP стоит уже 93 тыс. руб., правда, он рассчитывается для другой базовой аудитории — «все россияне 6−54 лет». В целом телереклама в 2008 году дорожает на 55−60% из-за предусмотренных законом «О рекламе» ограничений на допустимый объем рекламы в час. С нынешних 12 он снизится до 9 минут. «Мы понимаем, что рост цен — факт для участников рынка неприятный, но при сокращении объема рекламного времени и при том, насколько возросла доля „Первого“ за последние два сезона, продавать рекламу за такую цену в эфире лидера рынка мы не имеем возможности», — считает господин Эрнст. Группа «Видео Интернешнл» обслуживает крупнейшие телеканалы в России и СНГ. Среди клиентов — «Первый канал», холдинги ВГТРК и «СТС Медиа», телеканалы ДТВ, «Муз-ТВ», «2×2», с 2008 года — ТВ-3 и «MTV Россия». По собственным данным, оборот группы в 2006 году составил 2,5 млрд долл. Выручка, по оценке журнала Forbes, достигла 440 млн долл. «Первый канал» имеет самую мощную сеть распространения среди федеральных телеканалов: по данным TNS Gallup Media, его принимает 99,4% всех домохозяйств России. Рекламные сборы в 2006 году, по оценкам экспертов, составили примерно $ 580 млн (более 18% всего телерекламного рынка). Контракт «Первого канала» с ВИ действует до 2009 года. Средняя доля аудитории «Первого» начиная с лета действительно резко растет, и сейчас телеканал, сохраняющий все эти годы лидерство, стал практически недосягаем для конкурентов. Так, по предварительным данным TNS Gallup Media, с 29 октября по 5 ноября в целевой аудитории «Первого» («все россияне старше 18 лет») доля канала составила 24,4%, тогда как у канала «Россия» за этот же период — всего 15,8%, у НТВ — 6,4%, а у СТС — 7,3%.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.