Dipol FM | 105,6 fm

Первый миллион в России: иномарки пошли на обгон

В 2006 году в России впервые было продано свыше 1 млн новых иномарок – они заняли более половины рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (ACEA объединяет европейских автопроизводителей), объемы продаж выросли на 65%. Самой продаваемой маркой стал Ford, который по итогам 2005 года занимал лишь четвертую строку в рейтинге. При этом бывший лидер ...

В 2006 году в России впервые было продано свыше 1 млн новых иномарок — они заняли более половины рынка. По данным Ассоциации европейского бизнеса (ACEA объединяет европейских автопроизводителей), объемы продаж выросли на 65%. Самой продаваемой маркой стал Ford, который по итогам 2005 года занимал лишь четвертую строку в рейтинге. При этом бывший лидер Hyundai оказался даже не на втором, а на третьем месте: вторую строчку, как и в 2005 году, занял Chevrolet. Изменения в таблице не ограничились перестановками в тройке лидеров, — сообщает «Коммерсантъ». Примечательно синхронное перемещение вверх марок Nissan и Renault. Nissan поднялся с седьмого на пятое место, а Renault — с восьмого на шестое, и партнеры по альянсу оттеснили с этих позиций Mitsubishi и Daewoo. Успех Nissan связан с выходом в 2006 году на рынок России трех новых моделей: доступной Almera Classic (от $ 14 тыс.), компактной Note и машины бизнес-класса Teana. Renault же показал наилучший прирост продаж в первой десятке — 148%. Сопоставимый показатель прироста только у корейской Kia (143%). Напомним, что Renault и Kia лидировали по приросту продаж и в первом полугодии 2006 года, и аналитики объясняли это запуском промсборки бюджетных моделей этих марок (в частности, Logan и Spectra) на московском «Автофрамосе» и «ИжАвто».Между тем лидером первой десятки по приросту продаж в 2006 году можно считать марку Chevrolet. Дело в том, что ACEA включает в объемы продаж Chevrolet модель Chevrolet Niva — автомобиль, который многие эксперты не считают иномаркой (большая часть его узлов и агрегатов, в том числе двигатель, выпускаются в России). Без учета Chevrolet Niva (продажи которой упали на 7%) прирост продаж Chevrolet в России в 2006 году превысил 400%, что является абсолютным рекордом первой десятки. Рывок Chevrolet объясняется началом поставок в Россию бюджетной модели Lanos (собирается на украинском Запорожском автозаводе), а также других доступных моделей, машинокомплекты для которых выпускает GM DAT (Корея). Любопытно также, что рост продаж марки Porsche составил 151%, то есть этот luxury-бренд (который ставится в один ряд с Bentley, Ferrari, Lamborghini и проч.) обогнал по приросту продаж премиальные бренды Lexus (87%), Mercedes-Benz (92%), Audi (64%) и BMW (42%). Отметим, что Porsche является сегодня наиболее доступным брендом категории люкс в России: цена на автомобили этой марки начинается от € 56,85 тыс. Таким образом, преодолев психологический рубеж в 1 млн автомобилей, новые иномарки впервые стали доминировать на российском рынке новых легковых машин (масса до 3,5 тонны). Общий объем этого рынка составил 1,98 млн штук. То есть иномарки заняли 52% рынка, тогда как в 2005 году их доля была 48%. В денежном выражении, объем рынка достиг $ 33,3 млрд (рост на 47%), и на продажи новых иномарок пришлось $ 25,2 млрд из этой суммы. Отраслевые эксперты еще по итогам первого полугодия 2006 года прогнозировали рекордный скачок продаж иномарок в России. Полугодовые объемы продаж в денежном выражении были сопоставимы с общим объемом продаж за весь 2005 год. Но лидером продаж оставалась Hyundai. То есть Ford сумел завоевать лидерство буквально за полгода. Не последнюю роль в этом сыграло то, что Ford обязал своих дилеров продавать автомобили исходя из курса Центробанка. Эта мера подстегнула интерес россиян к Ford как раз во второй половине 2006 года в условиях падения курса доллара. Кроме того, Ford в течение всего 2006 года предлагал покупателям выгодные условия по кредитованию и страховке. Это повысило популярность импортируемых моделей Fiesta, Fusion и Mondeo. Наконец, лидерство Ford также объясняется ростом сборки модели Focus на заводе «Форд-Всеволожск» (за 2006 год завод увеличил производство на 20 тыс. машин, при том что общие продажи Ford выросли на 55 тыс. машин).Продажи Hyundai, в свою очередь, замедлились из-за производственных проблем. Как поясняют на ТагАЗе (собирает Hyundai), корейская сторона ограничивала импорт в Россию машинокомплектов для сборки этой марки. Если бы ограничений не было, объемы продаж Hyundai в 2006 году были бы в полтора раза больше. Как пишет «ПРАЙМ-ТАСС», в рейтинг впервые попали китайские автомобили. Несмотря на скептические прогнозы относительно перспектив «китайцев» на рынке РФ, машины из Поднебесной нашли своего покупателя в нашей стране. Так, BYD куплено 1694, а такие китайские «дебютанты» как FAW и Hafei продали 1288 и 1253 своих машин соответственно. Кроме того, согласно статистике, продажи иномарок, произведенных в России, достигли 265 тыс. — рост на 80% по сравнению с аналогичными данными за 2005 г. Это значит, решение российского правительства увеличивать производство и сборку на территории РФ машин иностранных марок оказалось стратегически верным и нашедшим поддержку со стороны российского потребителя.

Наибольшим спросом у россиян пользовались машины в ценовом диапазоне до 20 тыс. долларов, которые можно отнести к среднему классу. На автомобили стоимостью в диапазоне от 15 до 20 тыс. долларов сейчас распространяется довольно разнообразная линейка кредитных программ, и покупателям предлагаются различные бонусы.

По мнению экспертов, в последующие годы следует ожидать очередных рекордных данных о росте продаж иномарок в РФ. В 2008 — 2009 годах, когда будут построены новые автосборочные заводы в России, а уже существующие к тому времени выйдут на большие мощности, борьба за кошелек российского покупателя только ожесточится. Похоже, всем нынешним фаворитам придется готовиться к борьбе за лидерство.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский «Родник» поделился опытом со специалистами из ЯНАО по реабилитации и абилитации детей
Тюменский «Родник» поделился опытом со специалистами из ЯНАО по реабилитации и абилитации детей
Семьи получают услуги комплексной социальной реабилитации.
#Родник
#реабилитация
#абилитация
#проект
#опыт
#Тюмень
#ЯНАО
#Тюменская область
В Абатском ветер рвет пленку и поднимает волны на защитные сооружения трассы
В Абатском ветер рвет пленку и поднимает волны на защитные сооружения трассы
Комментарий губернатора Тюменской области.
#Александр Моор
#паводок
#ветер
#непогода
#дамба
#трасса
#Абатский район
#Тюменская область
В Тюмени после праздников пройдет запись на вторую смену «Отрядов мэра»
В Тюмени после праздников пройдет запись на вторую смену «Отрядов мэра»
Какие условия предложат несовершеннолетним.
#отряды мэра
#трудоустройство
#работа
#подростки
#Тюмень
#новости Тюмени
Тюменка делает декоративные изделия из соли, муки и воды
Тюменка делает декоративные изделия из соли, муки и воды
Она поделилась своими секретами.
#рукоделие
#поделки
#советы
#секреты
#Тюмень
#новости Тюмени
Как ухаживать за яблонями в период цветения
Как ухаживать за яблонями в период цветения
Советы опытной дачницы.
#дача
#советы
#дерево
#яблони
#Тюмень
#новости Тюмени