Свердловская железная дорога на перевод тепловозов на газ потратит 403 млн рублей, из которых 45,4 млн будут вложены уже в текущем году. Новые «газовые» модификации разрабатываются на базе уже существующих типов тепловозов, но для их переоборудования потребуется капитальный ремонт. Кроме того, СвЖД планирует выпускать новые типы тепловозов ТЭ25, ТЭ35.
В качестве моторного топлива на газотепловозах будет использоваться сжиженный природный газ. Это экономически более выгодно: расходы уменьшаются в 2 раза, газ дешевле дизельного топлива и его можно хранить непосредственно в депо. Бортовой запас такого топлива позволяет маневровому локомотиву работать в течение 8−10 суток без экипировки. Кроме того, перевод тепловозов на газ приведет к снижению вредных выбросов в атмосферу, уменьшится нагрузка на окружающую среду.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, в первую очередь эксплуатацию газотепловозов планируется внедрить на участках Тюмень — Сургут — Коротчаево — Нижневартовск и Коротчаево — Новый Уренгой — Ямбург — Надым. За счет средств РАО «Газпром» планируется построить комплекс сжижения природного газа в г. Верхняя Салда (Свердловская область), комплекс хранения и регазификации сжиженного природного газа в г. Нижняя Салда, а также приобрести средства заправки.
Также Свердловская магистраль вводит еще одно новшество — поезд весом 8 тысяч тонн. Экспериментальный грузовой состав из 87 полувагонов прошел от Ишима до Свердловска. Поезд сопровождал вагон-лаборатория, из которого проводились наблюдения за ходом испытания. Запуск «тяжеловесов» позволит увеличить грузооборот, пропускную способность магистрали, а также высвободит локомотивы и локомотивные бригады.
Для 8-тонных составов будет разработан особый график движения. Кроме того, на СвЖД планируется внедрить автоматизированный программный комплекс обучения машинистов безопасным и рациональным режимам вождения поездов повышенной массы.