Из 15775 сооружений, расположенных в городской черте, лишь у 9413 есть владельцы. Кому принадлежат оставшиеся конструкции – выяснить до сих пор не удалось. Но уже известно, что ветеранов и инвалидов, имеющих законные основания на возведение гаражей, среди владельцев явное меньшинство. Причем, их права ущемлены не будут ни в коем случае.
Городские власти серьезно работают над решением проблемы переноса металлических гаражей из дворов на специально отведенные площадки. Для этого, как доложил на очередном координационном совете по выработке единой земельной и градостроительной политики при губернаторе области замглавы Тюмени Сергей Коробов, проведена их детальная ревизия. Из 15 775 таких сооружений, расположенных в городской черте, лишь у 9413 есть владельцы. Кому принадлежат оставшиеся конструкции — выяснить до сих пор не удалось. Но уже известно, что ветеранов и инвалидов, имеющих законные основания на возведение гаражей, среди владельцев явное меньшинство. Причем, их права ущемлены не будут ни в коем случае. При строительстве новых многоэтажных гаражей и паркингов льготники обязательно будут обеспечены новыми местами для своих автомобилей, передает пресс-служба губернатора Тюменской области. Сергей Коробов рассказал, что уже определены семь стоянок на 16 тысяч мест, куда переедут металлические гаражи. Уже определена программа «переезда» — до 2010 года. И цена переноса всех — более 158 млн. рублей. Но автомобили не останутся без крыши над головой. В городе на месте крупных «металлических» кооперативов будут возводиться многоэтажные гаражи — паркинги. А места, где находился самострой, во дворах домов после сноса будут благоустраиваться, отдаваться под детские площадки, скверы, места отдыха. И если раньше властям зачастую приходилось наталкиваться на противодействие жителей, то сегодня, по словам Коробова, поступают многочисленные обращения с просьбами убрать металлические гаражи, уродующие облик города. Еще один резерв — земля под открытыми автостоянками, принадлежащая, как правило, муниципалитету. На площадках, отведенных под открытые стоянки, тоже могут быть построены паркинги. После того, как из дворов уберут металлические гаражи, примутся за капитальные — им тоже предстоит измениться в лучшую сторону.