Министр транспорта России Игорь Левитин выразил удовлетворение ходом реформы РЖД, за исключением структур пассажирских перевозок. Как
Однако все еще не учтен вопрос финансового участия «частников» в обслуживании инфраструктуры, которую сейчас финансирует РЖД. В противном случае, отметил министр, рельсовая монополия «не сможет себя обеспечивать». Выходом из ситуации, по его мнению, может стать принятие соответствующих актов, регламентирующих подобные вопросы, как, например, установление порядка лицензирования перевозочных компаний.
Левитин также отметил, что темпы реформирования отрасли пассажирских перевозок «не устраивают ни Минтранс, ни, вероятно, РЖД». Некоторые частные компании и рады бы работать в пассажирском секторе, однако, по словам Левитина, перед их допуском следует разрешить вопрос с дотациями. В настоящее же время пассажирские перевозки РЖД дотируются в размере 63 млрд. рублей в год, заключил министр транспорта.