Продолжение проекта "Вслух.ру" по мониторингу цен на актуальные товары.
Пасха в последние годы из чисто религиозного праздника превратилась для розничной торговли в дополнительный повод для привлечения покупателей в свои магазины. Еще за две-три недели до годовщины воскресения Христа, ритейлеры оформляют рекламные стенды с пасхальной тематикой, предлагая клиентам товары так или иначе подходящие к праздничному столу.
«Вслух.ру» продолжает свой проект по мониторингу цен на самые актуальные продукты в гипермаркетах Тюмени. В этот раз журналист нашего издания должен был проверить, где дешевле купить набор товаров, из которых можно приготовить пасхальное угощение. Сразу отметим, что в список продуктов не попали готовые куличи — их гипермаркеты обычно выставляют на продажу за два-три дня до Пасхи. Список торговых точек остался прежним.
Итак, что у нас получилось.
Очередное лидерство «Ашана» откровением не стало. Показав самую низкую цену на четыре товара из десяти, международный ритейлер уверенно возглавил наш рейтинг. Отметим, что после неудачи в 8-мартовском рейтинге реабилитировался «Магнит», вернувшись на «законное» второе место. Чему, впрочем, способствовал тот факт, что большинство товаров из нашего списка — обычные, а не празднично-подарочные, которые покупают к Международному женскому дню.
Середину списка также ожидаемо составили федералы: «Окей», «Карусель» и «Лента». Заметим, что в сети «Окей» самыми дешевыми оказались сразу три позиции: мука, молоко и икра. Однако ворваться в двойку лидеров ритейлеру не удалось, дороговизна кагора, теста и особенно изюма сказалась на результате. А вот «Лента», не победив ни в одной номинации, практически поделила с «Окей» 3-4 место, показав сбалансированную политику ценообразования. Впрочем, справедливости ради, уточним, что в «Ленте» не оказалось в наличии краски для яиц.
Кстати, «Лента» из всех гипермаркетов к Пасхе была подготовлена меньше всего. В магазине отсутствовали специальные стойки, оформленные в праздничной тематике, которые были в других сетях. О предстоящем празднике напоминал лишь кагор, выставленный в промо-зоне, при этом совсем не по промо-цене — самый дорогой в нашем рейтинге.
Не поддержал пасхальную тематику (по крайней мере, на момент мониторинга) и «Звездный дар». Как результат — корреспондент «Вслух.ру» не нашел там той же краски для яиц и (совершенно неожиданно) изюма. Возможно, просто вовремя не успели пополнить полку, но незамеченным это факт мы оставить не могли.
Аутсайдерство «Звездного дара» и «Райта» вполне логично, региональным сетям тягаться с федеральными и международными ритейлерами сложно. При этом, «Райт» показал в наличии самый дешевый изюм. Успевайте!
Следующий рейтинг цен на продукты «Вслух.ру» посвятит приближающемуся дачно-шашлычному сезону. Читайте в конце апреля.
_Цены гипермаркетов. Данный рейтинг подготовлен без сотрудничества с упомянутыми компаниями. Цены собраны и переписаны 31 марта-2 апреля 2015 года._
Над материалом работали:
Иван Чупров — мониторинг, текст
Юлия Кормилицина — иллюстрации
Павел Захаров — обложка
Артём Кушнир — продюсер