Еще одна история о возможностях тюменских самозанятых.
Дарья Риччио — специалист в вопросах консалтинга, то есть консультирования по самым разным темам бизнеса. Она стала нашим новым героем уже привычной рубрики «самозанятые». Специалисты данной сферы помогают бизнесменам и руководителям предприятий по самому широкому спектру вопросов: финансы, юрисдикция, технология, техника, экспертиза
— Я уже долгое время работаю с юридическими лицами. Сотрудничать в таком формате удобнее всего с оформленной самозанятостью. Я пробовала освоить ее в разных «ипостасях» до того, как пришла к сегодняшней деятельности. Сейчас занимаюсь, грубо скажем, концепциями, довольно тонкими материями. Но, на самом деле, не каждый бизнес понимает, что ему нужны подобного рода услуги. Наверное, поэтому и предложение пока небольшое. Если я такая и не одна в городе, то нас точно немного. Однако спрос вырастет буквально через пять лет при условии, что предпринимательство, которое есть сейчас, будет развиваться.
Дарья может сделать если не все, то очень многое. Она занимается и вопросами нейминга (придумыванием названия) и брендингом, то есть созданием самого бренда и его продвижением на рынке. Вместе с этим может разработать и финансовую модель, и маркетинговую стратегию, и еще много важных для бизнеса вещей.
— Обычно все начинается со слов: «Здравствуйте, Дарья! Я планирую открыть бар или стоматологию. Я знаю, что хочу это заведение, но не могу придумать как». Тогда я создаю дополнение к идее и то, как она должна жить. Конечно, очень много трудностей бывает, когда стартапер не понимает, что ему нужно. Не так давно ко мне пришел молодой человек и сказал, что хочет бар, в котором ему было бы хорошо. Когда речь заходит о категориях «хорошо», «плохо», «мне приятно» и им подобных, скорее всего, мы далеко не уедем. И с тем молодым человеком мы просто не стали работать.
Недавно Дарья занималась кейсами стоматологии и фитнес-центра. Для первого были разработаны фирменный стиль и название, которое теперь не будет включать в себя любимые и вездесущие «дентал» и «стомат». Конкретных имен Дарья, правда, не раскрывает. Это дело конфиденциальное.
Такое разнообразие предлагаемых услуг, конечно, требует немалого количество знаний и навыков. И у Дарьи они есть.
— В основном все те знания, что я получала в университете, мало соприкасаются с текущей деятельностью. Училась на направлении «Менеджмент». Нет, конечно, были навыки, которыми пользуюсь и сегодня, но пока в университетах учат управлению по методичкам 1972 года, это, к сожалению, не будет похоже на качественное образование. Занималась и дополнительно. Проходила всевозможные курсы по креативному мышлению, брендингу, неймингу, ресторанному управлению. Разумеется, все это меркнет в сравнении с практикой. Просто нужно брать и делать. Пусть это будет никому не нужно, дешево или даже бесплатно.
Впервые Дарья попала в тюменские новости примерно четыре года назад. Тогда невероятная двадцатидвухлетняя девушка победила на «Ярмарке инвестиций» и начала развивать свой проект, посвященный стритфуду, а если точнее шаверме. О том, как это происходит, она даже рассказывала в соцсетях. Правда, в какой-то момент девушка по своим причинам приняла решение уйти.
— Сейчас очень критично отношусь к своим гипотезам. Если они на этапе проверки в голове терпят крушения, то даже не стоит начинать. История с развитием собственного бизнеса не закрыта, но сейчас я в той сфере деятельности, которая приносит удовлетворение и деньги. Рано или поздно все равно вернусь в бизнес, только не в ресторанный. Им не хочу заниматься.
С удовлетворением все понятно. Вопрос только в том, насколько прибыльной может быть такая деятельность. Сначала разберемся с расходами. Их совсем немного. По факту и по словам Дарьи, все, что нужно, ограничивается головой, ноутбуком, высокоскоростным интернетом и иногда оплатой услуг подрядчиков. Даже рекламы у девушки нет. Она живет исключительно благодаря сарафанному радио. Даже не ведет профильную страницу в Instagram. Просто выкладывает снимки и сторис.
— Оплата работы зависит от количества услуг. Только нейминг будет стоить больше десяти тысяч рублей. Когда говорим про концепт и хотим все: и финмодель, и маркетинговую стратегию, и дизайн всего этого, — то имеем дело с совершенно другими суммами. И каких-то условных расценок нет. Все индивидуально.
Диапазон моего заработка находится где-то между нулем и ста пятьюдесятью тысячами рублей. Все зависит от требований заказчика и меняется от месяца к месяцу.
История Дарьи — пример того, как формируется достаточно уникальный специалист. Она узнала на практике, какими могут быть проблемы в бизнесе, как их решать и, самое главное, какова ее роль в этом сложном процессе работы больших денег.