Допустимая убыточность компаний-страховщиков "автогражданки" достигла критического уровня. Пик кризиса обязательной автогражданки придется на зимний период. Учитывая состояние российских дорог, это время станет естественным отбором неплатежеспособных игроков.
Допустимая убыточность компаний-страховщиков ОСАГО достигла критического уровня. Этот параметр, пишет «Утро.ru», представляет собой отношение выплат к премиям за вычетом расходов издержек и указывает на рентабельность и надежность страховщика. Как отметила замдиректора Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, уровень убыточности компаний превышает 77%, а этот показатель является предельным, так как, согласно закону об ОСАГО, 23% от суммы страховых взносов отводится страховщикам на расходы, связанные с ведением дел. Уровня допустимой убыточности достигли 23 из 165 российских страховых компаний, занимающихся автогражданкой. Данные по убыточности ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА) совпадают со сведениями Минфина. Начальник управления методологии союза Владимир Козлов заявил, что коэффициент выплат в четвертом квартале 2004 г. составлял 42%, в первом квартале 2005 г. — 46%, а во втором квартале 2005 г. — уже 51%, или 75−77% за вычетом РВД. По прогнозам замгендиректора «Ингосстраха» Игоря Ямова, пик кризиса обязательной автогражданки придется на зимний период. Учитывая состояние российских дорог, это время станет естественным отбором неплатежеспособных игроков, и уже к весне станет ясно, кто из них в итоге останется на рынке ОСАГО.