Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона, который отменяет привязку коэффициента бонус-малус к транспортному средству.
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств». Законопроект, внесенный депутатом Госдумы А. Сигуткиным, отменяет привязку коэффициента бонус-малус /КБМ/ к транспортному средству, сообщает агентство экономической информации ПРАЙМ-ТАСС. По мнению комитета, исключение слова «указанного» из ст 9 закона об ОСАГО позволит повысить стимулирующую роль повышающих-понижающих коэффициентов страховых тарифов, применяемых в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующий страховой период при заключении нового договора ОСАГО в случаях смены транспортного средства. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам отмечает, что в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами правительства РФ, регулирующими условия и порядок заключения договора ОСАГО при смене транспортного средства, владелец нового транспортного средства заключает договор ОСАГО без учета наличия или отсутствия страховых выплат в период действия предыдущего договора ОСАГО. Это позволяет владельцам транспортного средства, допустившим аварию, уходить от материальной ответственности при заключении нового договора ОСАГО на иное транспортное средство, в то время как владельцы транспортных средств, осуществляющие безаварийную езду, при смене транспортного средства лишаются права на применение понижающих коэффициентов бонус-малус при заключении нового договора ОСАГО. Действующая норма, по мнению комитета, сводит на «нет» весь механизм стимулирования безаварийной езды, который построен на том, что после каждого года безаварийного вождения страхователю /владельцу транспортного средства/ устанавливается страховой тариф применением понижающего КБМ. Депутаты ожидают, что понятие указанного законопроекта позволяет перейти к персональному учету коэффициента КБМ по всем лицам, допущенным к управлению транспортным средством на протяжении всей их страховой истории. В то же время комитет отметил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению предлагается установить срок введения федерального закона через три месяца после его официального опубликования, так как принятие указанного законопроекта потребует внесения изменений в нормативные правовые акты правительства РФ, регулирующие порядок осуществления ОСАГО владельцев транспортных средств.