Рейтинг наиболее частых оправданий, с помощью которых сотрудники пытаются объяснить свои опоздания на работу, опубликовал Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru.
Рейтинг наиболее частых оправданий, с помощью которых сотрудники пытаются объяснить свои опоздания на работу, опубликовал Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru. В результате опроса 400 представителей российских предприятий и организаций оказалось, что наиболее популярное объяснение несвоевременного появления в офисе, по словам работодателей, — поздний подъем с кровати (15%): «Поздно лег спать»; «Сотрудник перепутал день с ночью и проспал»; «Проспал работу, потому что поругался с мамой и не ночевал дома, 54 часа без сна на момент написания объяснительной».На втором месте — автомобильные пробки (10%): «Сотрудник живет в двух метрах от офиса. На вопрос, почему он опоздал, он с честными глазами ответил: „Пробки“. Есть и такие объяснения: „В метро была пробка“, „Суровые климатические условия вызвали транспортный коллапс“ (дело было летом).Болезни и плохое самочувствие задерживают в пути на работу 7% сотрудников. Далее следуют проблемы с родственниками („Жена вчера обувь спрятала, чтобы я в гараж не пошел с друзьями, а сегодня утром забыла вернуть, пришлось звонить и искать“), забывчивость („Подумал, что сегодня выходной“), проблемы с домашними питомцами („Черепаха простудилась, всю ночь кашляла и не дала выспаться“, „Кот сбежал из дома, долго гонялся за ним по двору (ловил), вследствие чего опоздал на работу“, „Умер хомячок. Хоронили всей семьей“). Эти варианты набрали по 6% голосов опрошенных.4% работодателей сообщает, что наиболее часто их опаздывающие сотрудники жалуются на неприятности с транспортом: „Был в воскресенье на рыбалке, в речке утонула машина, добирался до города пешком“. Столько же россиян (4%) не удосуживается придумать какое-либо объяснение случившемуся, ограничиваясь фразами вроде: „Так вышло“; „Ничего не могу об этом сказать“.Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве оправдания применяются в 3% случаев. По 2% голосов набрали такие оправдания сотрудников, как „нечего надеть“, „застрял (а) в лифте“, „виновата погода“, „забыл (а) ключи“.Иные варианты „отмазок“ назвал 21% представителей компаний. Среди них есть и весьма креативные: „Забрали инопланетяне“; „Испачкался по дороге“; „Забыл паспорт дома“; „Зашел в магазин перед работой, а там очередь была“; „Я зашла в солярий“; „Забыл выключить утюг и вернулся“; „Не было денег на транспорт“; „Заблудился“."Было довольно много разных вариантов, всех не вспомнишь», — говорят работодатели (8%), затруднившиеся с ответом. И лишь 4% представителей компаний гордо сообщает, что их сотрудники не опаздывают, а значит, не придумывают оправданий: «А у нас опоздания — 100 рублей за минуту. Правда, эти деньги идут на кофе, чай, сладости для сотрудников. Зато никто не опаздывает! За 10 минут до работы все уже на месте. Большинство…»