Большая часть российских рунетчиков (95%) предпочитает совершать покупки в специализированных магазинах. Не обходят стороной Интернет-пользователи и крупные торговые центры (62%). Наиболее популярны такие магазины у молодежи в возрасте 20-24 года (68%) и россиян с доходом более 25 тысяч рублей (68%). Об этом свидетельствуют опросы социологов Ромир-Мониторинг, ...
Большая часть российских рунетчиков (95%) предпочитает совершать покупки в специализированных магазинах. Не обходят стороной Интернет-пользователи и крупные торговые центры (62%). Наиболее популярны такие магазины у молодежи в возрасте 20−24 года (68%) и россиян с доходом более 25 тысяч рублей (68%). Об этом свидетельствуют опросы социологов Ромир-Мониторинг, исследовавших предпочтения Интернет-пользователей по местам покупок. Респонденты с более низким доходом — от 5 до 10 тысяч рублей — более скептичны в адрес крупных торговых центров: только 55% выбирает такие места покупок. Люди в возрасте 35−44 года и старше 45 лет реже, чем в целом по выборке, становятся посетителями торговых центров — 57% и 53% соответственно. Почти треть (30%) Интернет-аудитории приобретают товары в небольших магазинах. На рынках и ярмарках совершают покупки 27% опрошенных рунетчиков. Эти места торговли чаще других выбирают пользователи с доходом до 5 тысяч рублей (40%) и от 5 до 10 тысяч рублей (34%), а также жители Южного федерального округа (41%). Реже на рынки и ярмарки заходят респонденты с уровнем дохода более 25 тысяч рублей (19%), жители Уральского округа (19%) и Санкт-Петербурга (15%).Покупки в Интернет-магазинах делают 23% опрошенных. Среди этой группы больше высокодоходных респондентов, зарабатывающих свыше 25 тысяч рублей (39%) и жителей Москвы (41%). Картина покупок on — line в других регионах выглядит следующим образом: в Санкт-Петербурге выбирают Интернет-магазины 10% местных рунетчиков, в Южном — 2%, в Уральском — 8%, в Сибирском округах — 3%. Предпочтения Интернет-пользователей по местам покупки значительно различаются в зависимости от категории товаров. Компьютеры и комплектующие наибольший процент респондентов предпочитают приобретать в специализированных магазинах (74%). Отмечена следующая тенденция — с увеличением дохода респондента компьютерная техника чаще покупается через Интернет. Мобильные телефоны, фото и видеокамеры в специализированных магазинах покупают 67% респондентов. В Москве этот показатель несколько ниже — 53%. В тоже время в столице значительно больше, чем в среднем по России, покупают телефоны и камеры через Интернет-магазины (25%).Бытовую технику и товары для дома почти половина респондентов (49%) покупает в специализированных магазинах (независимо от размера), а 31% — в крупных торговых центрах. Через Интернет-магазины приобретают бытовую технику и товары для дома в основном интернетчики с уровнем дохода более 25 тысяч рублей (22%).Почти половина респондентов (51%) покупает мебель в специализированных магазинах (независимо от размера). Каждый четвертый интернетчик (25%) совершает такую покупку в крупных торговых центрах. Одинаковое количество опрошенных приобретает одежду и обувь в крупных торговых центрах и в специализированных магазинах (по 31%). Рынки и ярмарки посещают с целью покупки одежды и обуви 21% опрошенных, причем более характерно это для интернетчиков с доходом до 5 тысяч рублей (38%) и от 5 до 10 тысяч рублей (28%).