За комментарием по поводу разработки законопроекта, который будет определять систему предоставления услуг доступа к телевизионному контенту и сигналам на государственном уровне, корреспондент интернет-газеты «Вслух.Ру» обратился к генеральному директору телекомпании «Ладья-СТС» Олегу Налобину. По его словам, новый законопроект подразумевает переход телевидения на цифровое вещание, за счет которого и произойдет увеличение числа каналов. То есть телевизионные компании смогут на одной частоте иметь не один, а несколько каналов, как например, НТВ+. А зритель уже сам будет выбирать, какому каналу отдать предпочтение — основному бесплатному или нишевым коммерческим.
При этом утверждать, что всё телевидение станет платным, преждевременно. К тому же телевизионная реклама, как считает Олег Налобин — это и есть наша с вами плата за телевидение. В Англии, например, каждый владелец телевизора регулярно платит определенную сумму за пользование общественным каналом BBC. Таким образом, бюджет телеканала формируют сами телезрители, освобождая его от услуг рекламодателей.
В нашей стране тоже задумывались над подобной практикой. Это решило бы многие проблемы, в том числе и нехватку на нашем ТВ глубоких, социально-значимых программ. Ведь серьезные передачи, интересные небольшому числу думающих людей, не создают каналу рейтинг, а потому не привлекают рекламодателей. Вот и получается, что на одних передачах телевизионщики зарабатывают деньги, а на другие программы — только тратят.