Dipol FM | 105,6 fm
92.05
98.64

Обзор аудиторий радио и телевидения

Обзор подготовлен по данным исследования «Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени» за январь и март 2000 года. Исследование проводится Академическим центром маркетинговых исследований ежеквартально, выборка 500 человек репрезентирует население г. Тюмени 14 — 69 лет (численность населения города указанного возраста — 379 882 человека). Используется стратифицированная трехступенчатая выборка — респонденты отбираются с учетом распределения по полу, возрасту, проживанию в разных районах города.

Местные печатные издания читает или просматривает 97,8% тюменцев. В исследование вошли 8 рекламно-информационных и 19 общественно-политических изданий, в том числе и региональные вкладки в центральные периодические издания с тиражом свыше 3 000 экземпляров. В среднем тюменцы читают 4,6 изданий.

Поскольку прием «традиционных» центральных каналов (ОРТ, РТР, ТВ-6) доступен практически всем, теоретически все население может рассматриваться как телеаудитория. Однако незначительная часть тюменцев не смотрит телевизор по разным причинам: из-за отсутствия свободного времени, из-за отсутствия или поломки телевизора. В марте 2000 года 98,8% тюменцев смотрели с той или иной периодичностью передачи каких-либо телевизионных каналов.

Аудитория ТВ зависит от возможностей приема (см. график) и от предпочтений в выборе передач. Таким образом, у каждого канала своя аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье. В целом можно сказать, что аудитория каналов НТВ, ТВ-Центр и СТС более молодая и активная. Доступность и зрелищность телевидения делают его наиболее доступным средством массовой информации для населения. Аудитория телевидения в целом возросла. Наиболее динамичным в период январь-март 2000 года был самый «молодежный» телеканал СТС.

В целом аудитория радиостанций за период январь-март 2000 года незначительно уменьшилась и составляет 96,4% населения г. Тюмени. Рост числа радиостанций приводит к тому, что формат вещания радиостанций становится все более схожим, а внимание слушателей рассеивается и все большее число радиослушателей не слушает определенные радиостанции, а «гуляет по эфиру». Самая стабильная аудитория у радиостанции «Эхо Москвы», что вызвано особым «новостным» форматом радиостанции в отличие от других «музыкальных» станций. Так же, как у каждого телеканала, у каждой радиостанции своя «постоянная» аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье, потребительским характеристикам.

На диаграммах показана общая аудитория радио и телевидения, то есть число людей, которые хотя бы раз в неделю смотрят телевизор и слушают радио. Аудитория конкретного СМИ зависит от времени суток и от программы — очевидно, что спортивная программа и бразильский сериал собирает разную аудиторию.

Распределение общей аудитории телеканалов и радиостанций по времени показано на примере телеканала РТР. Для разных СМИ в зависимости от пола, возраста, социального статуса, дня недели — будни это или выходные — распределение аудитории по времени будет различным.

На Тюменском рынке средств массовой информации в последнее время произошли значительные изменения. Вместо телеканала ТВ-центр сейчас вещает RenTV, вместо «Русского Радио» — «Наше радио». Все это повлияло на отношение тюменцев к телевидению и радио, произошло внутреннее перераспределение аудиторий. Часть слушателей «Русского радио» переключились на другие радиостанции; и, напротив, часть слушателей других радиостанций теперь отдают предпочтение «Нашему радио». То же относится и к телевизионному вещанию в Тюмени. Рынок СМИ в Тюмени подвижен как никогда. Так, из России ушла радиостанция «Ностальжи» (Франция), поэтому сейчас идут переговоры о том, кто будет партнером Тюменского «Радио S». С начала июля должен начать вещание телеканал ТНТ, уже ведется пробное вещание телеканала «Паллада». «Паллада» содержит 13 телеканалов и будет распространяться по платной подписке. Подобно пакету НТВ+, для приема «Паллады» необходимо купить специальную антенну и вносить абонентную плату, но по сравнению с НТВ + «Паллада» дешевле. В связи с подвижностью рынка СМИ было бы интересно проследить, произойдет ли перемещение рекламного потока адекватно изменениям предпочтений населения.

Свежие данные об аудиториях радио, телевидения и печатных изданий подписчики исследования «Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени» смогут получить 20 июля 2000 года.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Тюменские предприниматели, чье дело пострадало от паводка, получают помощь
Прорабатываются вопросы логистики и отсрочек платежей.
#Тюменская область
#бизнес
#помощь
#паводок
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
Владимир Якушев: Целевые показатели нацпроекта "Культура" в УрФО выполнены
"Наш основной приоритет - это люди, для которых создается культурная среда..." - подчеркнул полпред.
#культура
#нацпроекты
#УрФО
#Тюменская область
#Владимир Якушев
#Александр Моор
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
На концертах знаменитой "Музыкальной экспедиции" в Тюмени и Тобольске можно побывать бесплатно
Начало фестиваля - 21 мая.
#фестиваль
#музыка
#Тюменская область
#культура
#Тюмень
#Тобольск
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Эксперт: культурные мероприятия в День Победы призваны напомнить о подвиге народа
Регион присоединится и ко всероссийским акциям.
#День Победы
#история
#память
#Тюменская область
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
Тюменские школьники могут пополнить "Летопись сердец"
В этом году эта акция посвящена детской литературе и кино о Великой Отечественной войне.
#Великая Отечественная война
#дети
#школьники
#конкурс
#история
#акция
#кино
#литература