Вернуть бракованное изделие в магазин сейчас не проблема.
Главное — уложиться в установленные сроки. Практически каждый продавец сегодня понимает, что спорить бессмысленно, так как закон здесь на стороне потребителя. Однако не всегда торгующая организация соглашается взять на себя расходы по обратной доставке некачественного товара. Особенно, если сделка проходила дистанционно.
Как разъяснил «Вслух.ру» руководитель тюменской юридической фирмы «Вы лиса» Владимир Макаров, если товар бракованный, то отечественное законодательство вас, несомненно, защищает, потому что возлагает на продавца (изготовителя) обязанность возместить потребителю расходы, связанные со сдачей покупки.
На практике магазины, взявшие на себя логистические хлопоты, нередко удерживают стоимость доставки из суммы возврата, желая минимизировать свои потери. Конечно, покупатель может и сам предпринять перевозку за свой счет, а потом потребовать у организации компенсировать все затраты. И тут нужно учитывать, что такую компенсацию можно взыскать только в судебном порядке. Продавец же прекрасно осознает, что далеко не каждый клиент пойдет в суд за отстаиванием своих прав, к тому же если сумма доставки незначительная.
Если компания, идя вам навстречу, готова добровольно выполнить все свои финансовые обязательства, то возместит она лишь так называемые разумные расходы. Поэтому не стоит отвозить товар на такси в другой город: вам оплатят только пересылку, которая являлась бы более экономичной и правильной. Потребитель не должен извлекать доход, злоупотребляя правом, поэтому съездить куда-нибудь за счет нерадивого поставщика (продавца) не получится, рассказал Владимир Николаевич.
Фото: ru.freepik.com