#МастерЗавтрак с Марией Ковтун.
Чтобы понять компанию, чтобы чувствовать изнутри, как она работает, хороший руководитель должен понимать, как работает каждый сотрудник. Нередко качественный руководитель вырастает из рядового сотрудника. Такие люди не рождаются начальниками: их успех — это результат упорного движения не только по карьерной лестнице, но и постоянной работы над личными качествами. Мария Ковтун, директор «Артикула», сама прошла по ступеням профессиональной пирамиды — с самого ее подножья. На встрече Мария подробно рассказала о наиболее важных и значительных своих шагах — карьерных и личностных.
Настоящий профессионал вырастает там, где человек делает больше, чем от него требуют. И это в любой сфере. Однако другой стороной этой мысли оказывается понимание, что бывают разные руководители — заинтересованные и не заинтересованные в личном росте подчиненных. Мария поделилась личным взаимодействием с двумя разными руководителями. Еще на заре своей карьеры, работая агентом по продажам в газете «Стройка», Мария поняла, что хотела бы работать эффективнее.
— _Какую книгу почитать?_ - обратилась она.
— _Ну, иди почитай что-нибудь о продажах,_ - разочаровал девушку руководитель.
Совершенно другим было отношение к личностному росту в проекте Fly Card, где, еще не наняв Марию на работу, ее нагрузили кипой материалов. Этот же аспект отношений был одним из тех, что привлек ее в «Артикуле».
«Признать свою ошибку — это нормальная ситуация»
«_Ответственности я боялась, никогда не стремилась брать много на себя. Мне важно было находиться в среде, где мне комфортно_», — вспоминает Мария своё состояние до получения руководящих должностей. Умение перешагивать через свой комфорт ради развития очень пригодилось, когда нужно было принять первое решение за компанию — решение, основанное на понимании, что ты сам будешь эффективным на месте руководителя. Есть люди, которые стремятся к власти, они пойдут на многое, чтобы вырваться вперед. Но хороший лидер, который способен принести успех коллективу, — такой человек выходит вперед лишь в тот момент, когда чувствует, что надо вести остальных за собой. Такая личность вырастает в человеке, который находит в себе силы преодолеть себя, чтобы добиться успеха для компании.
До этого повышения был момент, когда, не готовая брать на себя новую ответственность, Мария просто написала заявление об уходе. «_Теперь и у меня много людей, которые приходят по 2 раза_, — смеется Мария, — _это карма_!». Когда специалист уходит, становится видно, какой объем он на самом деле делал и какое место в компании занимал. Умение признавать свои ошибки и справляться с горячностью — полезные навыки для роста мудрости руководителя. После этого руководитель учится не увольнять человека на эмоциях, а разговаривать и стремиться исправить то, что не получается.
#СлонСобирает
История этого проекта корнями уходит в то, что очень помогало Марии в профессиональной жизни. Это поддержка коллег и друзей, когда они давали книги, обучали, помогали отрабатывать возможные возражения. Каждому в жизни нужен некий наставник, потому что только на живом опыте и мудрости можно по-настоящему профессионально обучиться какому-либо ремеслу. Особенно если это маркетинг.
СлонСобирает — мероприятие, которое собирает маркетологов со стажем от 1 до 3 лет. Сейчас за вход берется небольшая плата, которая делает его самоокупаемым. Обязательным элементом, гарантирующим качество встречи, является тезисный прогон-репетиция материала за несколько дней до встречи, а также присутствие на одном мероприятии сразу двух спикеров. В рамках встречи организаторы обязательно работают над общением гостей, чтобы обеспечить возможность обмена опытом между разными людьми. И, конечно, ни одна встреча не проходит без эмоциональных фотографий!
Почему Слон? Название «Слон» появилось совершенно случайно. Но большой и миролюбивый зверь прижился и теперь постоянно #собирает и #рекомендует.
Отдельные мысли со встречи, которые помогают передать общую атмосферу выступления:
• Слабые стороны тренировать бессмысленно. Поэтому важно максимально использовать сильные, а то, что не дается, если ты руководитель, можно поручить подчиненным.
• Человеку, который задействован в продажах, важно быть заинтересованным в том, чем он может быть полезен, а не в том, что он может продать.
• Нужно стремиться всегда иметь в своем окружении руководителей. Возможность пообщаться с этими людьми очень ценна.
• «Очень скептически шла на тренинг Пискулина. Но с 10-й минуты я начала писать и писала все 2 дня. Тогда пришло понимание, что чужой опыт — даже местных специалистов — может быть полезным и его можно брать и внедрять», — поделилась личным инсайтом Мария.
• Если в соцсетях вы пишете только хорошо или только плохо, то вы вызываете негативную реакцию — нужно писать правду и тогда будет интересно.
• Продавать через личную страницу нечестно к подписчикам. Поэтому лучше создавать для компании отдельную страничку. И должен быть штат сотрудников, которые будут помогать в соцсетях.
• «Люди, за которых я беру ответственность — они важнее денежных средств».
• Почему люди не уходят от импульсивных руководителей? Обратная сторона импульсивности — это способность к мотивации, способность зажигать людей.
• Когда ты чувствуешь, что не на своем месте, лучше уйти и заниматься тем, в чем ты силен.
Отзыв участника о Мастер-завтраке
«_Для моей жизни и моего опыта мне было интересно послушать о личностном развитии, о том, как человек становится из исполнителя руководителем, и что меняется внутри. И Мария в целом очень интересная личность.
Проект #СлонСобирает — проект маркетологов, созданный по большому счету продажником. На нем я была несколько раз — уже после того, как ребята сделали его открытым, широкоформатным. На Слоне чуть другая атмосфера, чем на Мастер-завтраке. Там можно дискутировать, можно спорить, потому что формат другой: это вечернее мероприятие, где больше общения. На Мастер-завтраке формат, наверное, более строгий. Может, это заведено изначально, что сначала слушаешь спикера, а после задаешь вопросы. И, конечно, это обусловлено и временем суток: утро, все собранные, готовые, едим кашу, пьем кофе, слушаем полезные вещи. Дальше на всю неделю ты заряжен позитивом и полезными мыслями_».
МастерЗавтрак — территория практиков.
Анонс предстоящего Мастер-завтрака.
Организация и поддержка проекта Мастер-завтраки: ТРО ООО «Деловая Россия».
Идея и концепция: Институт моделирования бизнеса «Мастер».
Ведущий: Антон Язовских (www.facebook.com/anton.yazovskikh).
Информационная поддержка: vsluh.ru, 1tmn.ru, Издательский дом «Янтарь» и «Афиша Бизнес Событий».
Фото: Александр Зубков.
Видео: Алексей Чиняков.