Сегодня в Тюмени работают более 100 страховых компаний, из них большинство предоставляет услуги автострахования. При этом львиную долю рынка занимают так называемые брендовые компании преимущественного федерального уровня, такие как "Росгосстрах", "РОСНО", "Югория". Такие данные были озвучены накануне на заседании авто-пресс-клуба, посвященного автокредитованию и автострахованию.
Сегодня в Тюмени работают более 100 страховых компаний, из них большинство предоставляет услуги автострахования. При этом львиную долю рынка занимают так называемые брендовые компании преимущественного федерального уровня, такие как «Росгосстрах», «РОСНО», «Югория». Такие данные были озвучены накануне на заседании авто-пресс-клуба, посвященного автокредитованию и автострахованию. В «свободном плавании» страховщикам чаще всего достается лишь сегмент ОСАГО со всеми сопутствующими проблемами. Главный из них в том, что Тюмень — в числе убыточных городов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Причиной тому стал явно заниженный, по словам страховщиков, территориальный коэффициент. Для Тюмени он сегодня составляет 1,3. Эта проблема стоит на первом месте у всех страховщиков, работающих на рынке автострахования. Средняя стоимость страхового полиса ОСАГО в России за 3 года составила 1,9 тыс. руб. Но в разных регионах средняя стоимость полиса обязательного автострахования существенно отличается — от 0,5 до 2, исходя из численности населения, а не из частоты наступления страховых случаев и уровня жизни каждого конкретного населенного пункта. При снижении тарифов на ОСАГО, планируемом депутатами Госдумы, страховщики в свою очередь затребуют повышения территориальных коэффициентов. Так, на севере лидерами по убыточности являются Сургут, Салехард и Ханты-Мансийск, — отметила начальник отдела андеррайтинга ЗСФ СК РОСНО Юлия Толчаева. — Территориальный коэффициент при страховании по ОСАГО здесь применяется — в соответствии с численностью населения — 0,5. А оплата работы тех же сервисных пунктов, куда отправляется застрахованный автомобиль при наступлении страхового случая намного выше, чем, например, в Ишиме или Заводоуковске, при страховании транспортных средств в которых применяется тот же территориальный коэффициент 0,5. Да и машины в богатых северных городах покупают гораздо более дорогие, чем в Ишиме или Заводоуковске. Если в течение года ситуация не изменится, многие страховщики, настроенные на реальные выплаты, будут вынуждены уйти с этого рынка". Хотя, как ни крути, именно благодаря ОСАГО, по словам страховщиков, в Тюмени выросла культура страхования автомобилей. В настоящий момент объем рынка автострахования в Тюмени составляет 22 млн долларов. Немалая часть из этой суммы приходится на добровольное страхование автомобилей. И дело здесь не только в том, что львиная доля автомобилей приобретается в кредит, при котором наличие полиса каско является обязательным условием получения кредитных средств. Примерно половина автомобилей, приобретаемых без привлечения кредитов, также страхуются."Хотя надо понимать, что Тюмень и тюменский регион — вещи разные, — отметила заместитель генерального директора по продажам тюменского филиала компании «Россгосстрах» Ольга Чагина. — Если на север ведет одна дорога, и машины практически не угоняют, то и необходимости страховать автомобили добровольно там не считают нужным".