ОАО «РЖД» и «ЛУКОЙЛ» намерены совместно развивать инфраструктуру станции Ветласян Сосногорского отделения Северной железной дороги. Такое решение было принято на совещании, в котором приняли участие начальник Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Василий Билоха и первый заместитель президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Дмитрий Тарасов.
В связи с возросшими объемами добычи «черного золота» нефтяники проявляют все больший интерес к железнодорожным перевозкам своей продукции. Именно поэтому главным предметом переговоров стало развитие инфраструктуры станции Ветласян Сосногорского отделения Северной железной дороги.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе РЖД, здесь уже третий месяц функционирует новая эстакада под слив нефти и налив темных нефтепродуктов, построенная ОАО «Лукойл-Ухтанефтепереработка». Сейчас происходит слив тяжелой ярегской нефти, добытой шахтным способом, на предприятии, примыкающем к станции Ярега.
В 2006 году, после пуска второй очереди, планируется осуществлять дополнительную погрузку топлива ИФО-180, вакуумных газойлей и масляных дистилянтов. Действует также старая эстакада. Однако путевое развитие станции Ветласян не позволяет принимать и формировать составы из достаточного количества цистерн и осуществлять маневровые работы по комплексной подаче вагонов, принадлежащих разным собственникам. Это, в свою очередь, негативно отражается и на выполнении качественных показателей работы станции, и на объемах погрузки нефтепродуктов. Действующая система обслуживания позволяет производить погрузку до 4,2 миллионов тонн нефти в год при общей проектной мощности комплекса эстакад 7 миллионов тонн.
До 1 декабря 2004 года стороны подготовят конкретные конструктивные предложения по проектированию обгонных путей, строительству промывочно-пропарочной станции, реконструкции устройств сигнализации и связи