20 мая КамАЗ отправил первую партию — 12 автомобилей «КамАЗ — 43 114» — в соответствии с договором о поставках техники для перевозки гуманитарных грузов в Афганистан. Контракт на поставку 72 большегрузов был заключен 7 апреля этого года, после того, как Камский автозавод выиграл тендер, проводившийся Организацией Объединенных Наций. В нем участвовали ведущие заводы-изготовители не только России, но и зарубежья.
Вероятно, не последнюю роль сыграло то, что камские грузовики — не новички в Кабуле, а позиции ОАО «КамАЗ» на афганском рынке традиционно сильны. Исполнитель заказа — Агентство обеспечения и поставки из Дании, имеющее свои представительства в ряде стран Азии, Африки, Европы. Главный менеджер проекта Марко Сойстед, побывавший 21 мая на КамАЗе, заявил, что для его фирмы это первая поставка автотехники из России. По его словам, до недавнего времени в каталогах ООН какой-либо информации о КАМАЗе не содержалось вообще, и теперь он намерен восполнить этот пробел.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в центре по связям с общественностью ОАО «КамАЗ», перед отгрузкой по железной дороге оценку «КамАЗам"-вездеходам дал инспектор ООН Финн Лундорф. Автомобили оснащены двигателями уровня «Евро-1» мощностью 240 л.с., кабины и тенты окрашены в однотонный синий цвет, в кузове укреплено дополнительное запасное колесо. Поскольку требования заказчика были выполнены, замечаний и вопросов не возникло.
Вторую партию автомобилей КамАЗ намерен отгрузить досрочно — 30 мая, а не 10 июня, как это предусмотрено контрактом. Последняя партия будет отправлена 13 июня. Уже сейчас идет обсуждение нового проекта, поскольку у КамАЗа появились шансы получить заказы и в других странах.