Сегодня покупатели вазовских «десяток» получают в свое распоряжение машины с гораздо более совершенными, мощными и надежными двигателями.
Как сообщили в пресс-центре «АВТОВАЗа», разработка и внедрение для автомобилей семейства LADA-110 и «KALINA» новых восьмиклапанных или шестнадцатиклапанных моторов объемом 1, 6-литра — это не прихоть, а острая необходимость.
Во-первых, выпускаемые или используемые заводом двигатели должны соответствовать международным стандартам, которые год от года требуют постепенного снижения вредных автомобильных выбросов. Новые вазовские движки уже сейчас соответствуют экологическим нормам Евро 3. А после некоторого усовершенствования смогут выйдут и на стандарт Евро 4.
Во-вторых, «АВТОВАЗу» надо идти в ногу с техническим прогрессом и постоянно предлагать потребителям все более совершенную технику, причем, не хуже, чем у других автопроизводителей. Это аксиома рыночной экономики.
Новые вазовские моторы по своим качественным и потребительским характеристикам значительно превосходят своих 1, 5-литровых предшественников. Взять хотя бы систему впрыска: предыдущая состояла из 20 деталей, нынешняя стала единым легким модулем из полиамида. Форсунки стали более простыми, значит, надежнее. В приемной трубе глушителя появился тот самый каталитический нейтрализатор, который многократно уменьшил выброс вредных газов. Современный электронный блок управления двигателем позволяет, в частности, без проблем завести мотор при низких температурах.
Можно долго перечислять различные достоинства новых двигателей. Но, как утверждают эксперты, больше всего владельцы «десяток» и «Калин» понравится высокая надежность установленных на их машинах моторов.