Более 1000 обращений поступило в прошлом году в отдел по защите прав потребителей Нового Уренгоя. Больше всего жители города жаловались на предприятия торговли, причем чаще всего претензии новоуренгойцев связаны с приобретением некачественной бытовой техники и сотовых телефонов.
Более 1000 обращений поступило в прошлом году в отдел по защите прав потребителей Нового Уренгоя. Больше всего жители города жаловались на предприятия торговли, причем чаще всего претензии новоуренгойцев связаны с приобретением некачественной бытовой техники и сотовых телефонов. На основании жалоб потребителей специалистами отдела подготовлено 257 претензий, 47 исковых заявлений, экономический эффект составил 2,7 млн руб. Об этом отмечалось сегодня на аппаратном совещании в администрации города. В 2005 году отделом по защите прав потребителей по жалобам граждан проведено 229 проверок хозяйствующих субъектов. Специалисты отмечают, что выявленные в ходе проверок нарушения в большинстве случаев устраняются владельцами торговых точек и руководителями предприятий добровольно. Как уже говорилось выше, в 2005 году на основании жалоб граждан специалисты отдела защиты прав потребителей составили 47 исковых заявлений. По 11 искам были заключены мировые соглашения, потребителям возмещено 462 тыс. руб. По 5 искам вынесены решения суда о возмещении потребителям 85 тыс. руб., остальные заявления — на рассмотрении в суде. Кроме того, по 6 искам 2004 года вынесены решения суда о возмещении потребителям 458 тыс. руб. Специалисты утверждают, что, как правило, абсолютное большинство дел, связанных с нарушением прав потребителей, заканчивается в пользу последних. Об этом сообщает пресс-служба главы Нового Уренгоя.