Dipol FM | 105,6 fm

Новогодняя перетряска пошлин

Обновленные таможенные пошлины, которые с 15 декабря должны уплачиваться при ввозе на территорию РФ автомобилей иностранного производства, проработают всего две недели. После чего 1 января 2004 года начнут действовать новые тарифы на растаможку иномарок.

Сначала — «пожилые»

С интервалом менее чем в три недели премьер Касьянов подписал два документа, определяющих правила растаможки новых и подержанных иностранных авто. Постановлением от 11 ноября (вступает в силу 15 декабря 2003 года) правительство внесло в Таможенный тариф РФ изменения, касающиеся легковушек от 3-х до 7-ми лет и старше. Постановлением от 29 ноября (вступает в силу 1 января 2004 года) — утвердило и для новых, и для «старых» иномарок единые ставки таможенных пошлин.

До сих пор за растаможку «семилеток» иностранного производства гражданам приходилось платить от 1,4 до 3,2 евро за куб. см (в зависимости от мощности авто).

При ввозе машин в возрасте от 3 до 7 лет равные для юридических и физических лиц ставки таможенных пошлин составляли от 0,85 до 2,25 евро за «кубик» (до 25 июля 2003 года для «физиков» действовал так называемый совмещенный таможенный платеж: льготная ставка в евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя, без уплаты НДС и акциза, за счет этого таможенные сборы с физических лиц были 2,5−4 раза ниже, чем с юридических).
Новые автомобили, которым еще не исполнилось трех лет, облагались пошлиной в размере 25% от своей стоимости (но не менее 1,8 евро за «кубик»).

С 15 декабря и на срок две недели таможенные пошлины на иномарки старше семи лет независимо от объема двигателя устанавливаются в размере 2,2 евро за каждый кубический сантиметр.

Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет — 25% от таможенной стоимости, но не менее 0,55 евро за «кубик».
Без изменений остается таможенная ставка для новых автомобилей.

Новогодние тарифы

Однако уже с 1 января пошлина при растаможке новых машин будет взиматься по другим правилам. При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации иномарок, с момента выпуска которых прошло не более
3 лет, будут применяться следующие ставки: для автомобилей не дороже 325 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; автомобилей ценой от 325 тыс. рублей до 650 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; от 650 тыс. до 1625 тыс. рублей — 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см; от 1625 тыс. до 3250 тыс. рублей — 48%, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см; от 3250 тыс. до 6500 тыс. рублей — 48%, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; автомобилей стоимостью более 6500 тыс. рублей — 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

При этом для определения размера таможенных пошлин используются данные о цене на машину, полученные от производителя. Если такой информации нет, таможенники опираются на сведения специальных каталогов (например, Schwaсke).
При ввозе в Россию машин, возраст которых от 3 до 7 лет, будут начисляться следующие пошлины: рабочий объем двигателя автомобиля не превышает 1000 куб. см — 0,85 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя от 1000 до 1500 куб. см — 1 евро за 1 куб. см; от 1500 до 1800 куб. см — 1,5 евро за 1 куб. см; от 1800 до 2300 куб. см — 1,75 евро за 1 куб. см; от 2300 до 3000 куб. см — в размере 2 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя более 3000 куб. см — 2,25 евро за 1 куб. см.

В отношении автомобилей старше 7 лет, чей объем двигателя не превышает 2500 куб. см, вводятся в действие ставки в размере 2 евро за 1 куб. см; с рабочим объемом двигателя более 2500 куб. см — 3 евро за 1 «кубик».

Постоянство тюменского рынка

Двойное изменение ввозных пошлин на иномарки может расцениваться как логическое продолжение начатых в России в 2002 году реформ, направленных на продвижение на рынок продукции отечественного производителя. В соответствии с концепцией развития российского автопрома предполагается, что уже к 2005 году, например, импортные пошлины на иномарки старше 7 лет составят порядка 35% от таможенной стоимости машин. Между тем из текста ноябрьско-декабрьских правительственных постановлений следует, что кардинальные изменения пока произойдут только в расценках на растаможку автомобилей иностранного производства в возрасте до 3 лет, которые таможенники относят к категории новых. Ставки пошлин на пожилые (3−7 лет) авто по-прежнему останутся в рамках 2,25 евро, иномарок старше 7 лет будут колебаться от 2 до 3 евро (до 15 декабря потолком на «старушки» были 3,2 евро).

Дальнейшее повышение пошлин на автомобили старше 7 лет просто-напросто не имело бы смысла. С момента введения в октябре 2002 года по сути запретительных правил их растаможки приток в Россию старых машин и так почти приостановлен. К примеру, на тюменском рынке, как пояснил «Вслух о главном» директор авторынка «ЮКОН» Андрей Усачев, сейчас в основном обращаются старые автомобили, ввезенные на территорию РФ еще до октября 2002-го — цена их варьируется в пределах до 10 тыс. долларов. По оценкам некоторых продавцов, после новогодней «перетряски» пошлин мощные автомобили старше 7 лет могут подешеветь — максимум на 300−400 долларов.

На цене подержанных малолитражек в возрасте от 3 до 7 лет нововведения вряд ли отразятся. Еще летом, как только стало известно, что с 25 июля правительство уравнивает для физических и юридических лиц ввозные пошлины на эти автомобили, торговцы ожидали, что подержанные иномарки будут стоить всего на 30% (а не на 50%, как ранее) меньше своих новеньких аналогов. При такой ценовой политике, утверждали официальные дилеры западных автоконцернов, разумный покупатель предпочтет потратить свои деньги на новую машину, а не на «старушку», на которую к тому же отсутствует гарантия. Эти прогнозы сбылись отчасти.

Безусловно, после 25 июля спрос на новые иномарки, а соответственно, и уровень продаж у официальных дилеров западных компаний вырос. На «диком» же, например, московском рынке, как пишут центральные СМИ, трехлетняя Alfa Romeo подорожала в среднем на 6 тыс. долларов, Audi A6 с двигателем 2,4 литра — на 9,8 тыс. долларов, а семилетний Jeep Grand Cherokee — на 11 тыс.

Однако в Тюмени, в отличие от столицы, ожидаемого значительного роста цен на «пожилые» иномарки не произошло: работающие на авторынках продавцы признают, что подорожавшие «немолодые» легковушки просто никто бы не стал покупать. В итоге, как и полгода назад, одни из наиболее популярных у тюменцев моделей авто — Toyota Avensis (например, 98-го года выпуска) и BMW 740 (например, 97-го года выпуска) стоят 12,5−15 тыс. долларов и 23−25 тыс. долларов, соответственно. Тогда как цена их относительно новеньких (до трех лет) аналогов составляет — Toyota Avensis — порядка 30 тыс. долларов, BMW 740i — в районе 50 тыс. долларов.

Приезжайте в Россию делать машины

Повышение процентной ставки пошлин на новые автомобили (с 25% до 48% от стоимости машины) может привести к тому, что такие иномарки в Россию скоро будут ввозить исключительно дилеры или официальные представительства. Хотя новые ставки и бьют по их кошелькам, однако, в отличие от неофициальных поставщиков, уплачивающих каталожные пошлины, представительства, проводя растаможку авто, апеллируют к заводским ценам, которые на 10−15% ниже указанных в каталоге. Физические же лица в последнее время и так ввозят в Россию считанное количество иномарок.

По данным Тюменской таможни, за 9 месяцев 2003 года таможенное оформление в зоне ее деятельности прошло 328 легковых автомобилей, что на 118 меньше, чем за 9 месяцев 2002 года. Соответственно взыскано таможенных платежей на сумму порядка 22 млн рублей (в прошлом году — более 38 млн руб.).
Между тем к частным «перегонщикам» по-прежнему будут обращаться желающие приобрести новые дорогие авто, до сих пор не представленные на российском рынке, — марки Acura, Infiniti, Hummer, Lincoln, некоторые модели Lexus, Nissan и пр. Цены на машины-эксклюзив в результате новогоднего изменения таможенных пошлин могут вырасти на несколько тысяч долларов.

На самом деле, мотивы российского правительства, которое, вероятно, будет повышать ставки ввозных пошлин на иномарки и дальше, вполне ясны. Власти не столько стремятся поддержать отечественный автопром (который, несмотря на протекцию, сокращает производство), сколько пытаются привлечь иностранных автопроизводителей, продвигая идею: проще делать автомобили в России, чем платить за их растаможку. Пока на территории РФ действуют два иностранных автомобильных гиганта: концерн Ford Motor Co., построивший завод в Ленинградской области и наладивший там выпуск автомобилей Ford Focus, и совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти, делающее автомобиль Chevrolet Niva. Концерн Тойота, прихода которого так ждали новгородцы, работать в России передумал.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Тюменцам объяснили, как правильно срезать вербу
Обрывая ветки, можно нанести вред дереву.
#верба
#Вербное воскресенье
#новости Тюмени
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Уровень реки Ишим в Викуловском районе растет
Деревни Заборка и Тюлешов Бор отрезаны от большой земли.
#паводок
#деревня
#Викуловский район
#новости Тюмени
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Клуб «Женская академия» работает в Омутинском
Участницы клуба - женщины, проходящие социальную реабилитацию в одноименном отделении.
#женский клуб
#клуб по интересам
#новости Тюмени
#общество
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
В лесах Тюменской области будут высаживать сосны
300 тысяч саженцев сосны посеяли еще два года назад, этого хватит для восстановления 100 гектаров леса.
#лес
#сосны
#саженцы
#авиабаза
#новости Тюмени
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
Более 70% памятников архитектуры в Тюменской области в хорошем и удовлетворительном состоянии
К реставрации памятников активно привлекают частных инвесторов.

#памятники
#архитектура
#культурное наследие
#инвесторы
#новости Тюмени