Авиакомпания «Аэрофлот» и сеть туристических агентств перешли накануне на автоматизированную систему бронирования и продажи авиабилетов Sabre: инвенторную систему SabreSonic, систему управления отправками в аэропортах Sabre ACSI, систему поддержки программы частолетающих пассажиров Sabre Traverse, а также систему для обеспечения агентских продаж MySabre.
Как рассказали «Вслух.Ру» в представительстве «Аэрофлота» в Тюмени, преимуществами программного обеспечения компании Sabre являются хорошие эксплуатационные характеристики, русифицированный интерфейс, полноценное распространение через Интернет для агентской сети, а также широкие возможности для обеспечения безопасности и борьбы с мошенничеством. Подобная система используется в Америке, Италии, Франции. Дело в том, что компания Sabre является крупнейшим разработчиком современного программного обеспечения для автоматизации авиакомпаний и турагентств, на котором работают такие крупнейшие мировые авиаперевозчики, как American Airlines, US Airways, Air France, Alitalia, KLM и другие.
Для агентской сети предложено использовать систему MySabre. Эта новая для российского рынка система обеспечит всем туристическим агентствам, ранее работавшим в системе Габриэль, неограниченный доступ к глобальным ресурсам системы, которая предоставляет большой набор новых возможностей и сервисов, как то: прямое бронирование услуг по организации перевозок по всему миру различными видами транспорта, доступ к бронированию отелей и автомобилей, другим услугам. Следует отметить, что компания Sabre выделила значительные ресурсы для создания специальной версии для российского рынка, которая учитывает российскую специфику и содержит русифицированные экраны, подсказки и инструкции.
Следует отметить, что компания Sabre выделила значительные ресурсы для создания специальной версии для российского рынка, которая учитывает российскую специфику и содержит русифицированные экраны, подсказки и инструкции.
Обучение пользователей программного комплекса Sabre, которыми являются как сотрудники авиакомпании, так и сотрудники работающих с ней туристических агентств, проводилось в 14 учебных классах и в 3 учебных центрах в Москве, 9 учебных центрах в регионах (Санкт Петербург, Тюмень, Самара, Екатеринбург, Иркутск, Хабаровск, Омск, Владивосток, Ростов-на-Дону) и в 4 учебных центрах за рубежом (Гамбург, Рим, Лос-Анджелес и Лондон). Всего в учебных центрах и классах было обучено свыше 3000 человек. Также были дополнительно разработаны русифицированные программы дистанционного обучения (через CD-ROM и Интернет) для внеклассного обучения.
В рамках организации работ по внедрению системы Sabre было перезаключено около 500 агентских договоров в России и за рубежом.
Переход на новую систему бронирования и продажи авиаперевозок потребовал обновления парка компьютерного оборудования, инвентаризации существующих и установки новых терминальных подключений. В частности, установлено более 1500 терминалов Sabre в ОАО «Аэрофлот» и около 5500 в агентствах.