Проверка нового нижневартовского железнодорожного вокзала показала, что конструкция простоит еще как минимум 50 лет. Исследования решили провести после того, как на стенах здания были обнаружены трещины. На информацию о том, что городской железнодорожный вокзал стал разрушаться, оперативно отреагировали и нижневартовские власти, и железнодорожники, и представители строительной фирмы, которая это здание сдавала в эксплуатацию. Результаты осмотра прокомментировал начальник управления муниципальным имуществом Нижневартовска Василий Тихонов. «Те трещины, которые обнаружили бдительные граждане, появились не внутри несущей стены, а на штукатурке», — сказал он.
Напомним, вокзал открыли в апреле 2003 года. Он был самым старым долгостроем в Нижневартовске. Здание спроектировали 32 года назад, а возводили больше 20 лет. Остов вокзала очень долго испытывал на себе резкие перепады температур, воздействие дождя и снега. Может быть, поэтому информацию о появившихся трещинах восприняли очень серьезно. Здание все еще находится на гарантии. Поэтому после того, как стало ясно, что угрозы разрушения нет, строители за свой счет замазали трещины на штукатурке. Заодно отремонтировали все то, что успело отвалиться со дня сдачи объекта.
Впрочем, после срочного ремонта строители стали настаивать, чтобы железнодорожники раньше окончания гарантийного срока приняли вокзал под полную свою ответственность, что не могло не насторожить специалистов. Они обратили внимание на то, что строители пытаются добиться, чтобы железнодорожный вокзал сняли с гарантии до наступления оттепели. Теперь нынешние хозяева вокзала с опаской ждут наступления весны. Если сбудутся худшие прогнозы, то уже в апреле в здании станет сыро и неуютно. По сведениям начальника вокзала, через непродуманную систему вентиляции внутрь могут потечь ручьи. Самое страшное — не угроза затопления, а возможность короткого замыкания и пожара: все силовые линии и кабели вокзала проложены непосредственно под крышей.