НФК по-прежнему сохраняет лидирующую позицию по рентабельности среди всех игроков рынка факторинга.
По результатам первого полугодия 2011 года портфель НФК превысил 9,17 млрд. рублей (аналогичный показатель в первом полугодии 2010 года 3,73 млрд. рублей). Доход по факторинговым операциям составил более 560 млн. рублей.
НФК по-прежнему сохраняет лидирующую позицию по рентабельности среди всех игроков рынка факторинга.
Доход/Портфель | Доход/Оборот | |
НФК | 6,18% | 2,37% |
ТрансКредитФакторинг | 5,25% | 2,17% |
Альфа-банк | 4,95% | 0,95% |
Московский Кредитный Банк | 4,17% | 1,84% |
Промсвязьбанк | 3,96% | 1,34% |
Относительная высокая доходность бизнеса НФК говорит о том, что оказываемые компанией услуги имеют высокую добавленную ценность для клиентов. В частности, в первом полугодии 2011 года увеличилась доля продукта «Факторинг без регресса» с 39% до 43% в общем объеме оказанных компанией услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (10,16 млрд руб. — прирост 64%). Кроме того, устойчиво растет спрос на продукт «Закупочный факторинг» (целевое финансирование закупок крупных Покупателей) — с начала 2011 года компания подписала 22 договора с новыми Клиентами. Кроме того, в отчетном периоде произошел существенный прирост базы дебиторов относительно прочих факторов (количество активных дебиторов в периоде — 5427, новых дебиторов — 1609). У НФК самая высокая диверсификация рисков среди всех игроков рынка факторинга — в среднем на 1 клиента приходится 12 дебиторов, в то время как среднерыночное значение равно 3.
Заместитель председателя правления НФК Корнелиу Робу отмечает: «Количество привлеченных НФК клиентов в первом полугодии 2011 года увеличилось до 271 против 67 за аналогичный период прошлого года. Мы полагаем, что это реакция рынка на наши инновации, позволяющие быстро разрабатывать и запускать индивидуальные схемы обслуживания клиентов. Кроме того, с начала года мы запустили ряд сервисов — теперь каждый поставщик может в режиме он-лайн смотреть, что происходит с его „дебиторкой“ и какие меры принимают сотрудники НФК для своевременного поступления платежей от покупателей. Также по устанавливаемым нами лимитам на покупателей каждый клиент в электронной системе может увидеть обоснование размера лимита, а также рекомендации по его увеличению. До конца года мы запустим новую версию нашей информационной системы е-факторинг и еще ряд интересных вещей, о которых первыми безусловно узнают наши клиенты».