Отсутствие заправки у автокемпинга - это большой недостаток. АЗС рядом с гостиницей - плюс тридцать процентов прибыли.
На тюменских дорогах не хватает вежливости. Первое, что отметил немецкий эксперт Маркус Ауэр, даже на зданиях автокемпингов нет надписей «Добро пожаловать» и «Мы рады гостям». Но места для прибыльного бизнеса здесь выбраны удачно.
Немецкий консультант приехал по приглашению фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области». Он готов подсказать владельцам придорожных кафе и гостиниц, как заработать. Например, отсутствие заправки у автокемпинга — это большой недостаток. АЗС рядом с гостиницей — плюс тридцать процентов прибыли. Здесь должны быть и автоматы по продаже напитков и конфет. А цены за номер в гостинцах не должны кусаться — это ведь не апартаменты люкс.
Кемпинг за несколько километров должен быть виден и привлекателен. «Должно создаваться совершенно четкое однозначное впечатление того, что ждут, когда я сюда приеду, — считает эксперт в сфере придорожного сервиса из Германии Маркус Ауэр. — А двухметровые заборы, которые поставили почти везде, — это большой минус. В ответ управляющие только разводят руками». Условия в российских кемпингах не королевские, заключает немец: «Конечно, надо, чтобы все соответствовало цене».
На территории нужно оборудовать как можно больше парковочных мест. Предприниматели отвечают: для этого необходимы средства, которых всегда не хватает. Но многое из сказанного берут на вооружение. Советы просты, но финансовый эффект от них велик. «От этого всего предприниматель должен сделать один вывод: определить направление дальнейшего развития. Потому что есть точки роста, некоторые детали, на которые стоит обратить внимание. Важно не упустить своего клиента», — говорит заместитель генерального директора фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» [Николай Пуртов](/thesaurus/131 783).
Были услышаны советы европейца или нет, узнают сами жители. И будут поощрять — своим вниманием к придорожным кафе и рублем.