Росавиация и Ространснадзор с 25 июня намерены запретить любые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400". Еще пяти перевозчикам, среди которых такие крупные, как "Красэйр", "Ютэйр", "Атлант-Союз" и "Уральские авиалинии", госведомства ввели ограничение по использованию самолетного парка, составив списки бортов, полеты которых разрешены в Европу. Эти меры – реакция на продолжающиеся претензии Евросоюза.
Росавиация и Ространснадзор с 25 июня намерены запретить любые полеты в Европу авиакомпаний «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400». Еще пяти перевозчикам, среди которых такие крупные, как «Красэйр», «Ютэйр», «Атлант-Союз» и «Уральские авиалинии», госведомства ввели ограничение по использованию самолетного парка, составив списки бортов, полеты которых разрешены в Европу. Эти меры — реакция на продолжающиеся претензии Евросоюза. Все эти компании, по данным Коммерсанта, могут попасть в черный список ЕС. Как разъясняет газета, в совместном распоряжении предложено запретить регулярные, чартерные и разовые полеты в Европу авиакомпаний «Кавминводыавиа» (15-я по объемам перевозок компания в России), «Авиалинии Кубани» (17-е место), «Якутия» и «Авиалинии 400» (не входят в двадцатку). Кроме того, «Красноярским авиалиниям» («Красэйр», 6-е место), «Уральским авиалиниям» (9-е место), «Газпромавиа», «Атлант-Союзу» (8-е место) и «Ютэйру» (4-е место) «вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в страны ЕС». По данным издания, исключение сделано для 16 Boeing 737/757/767 и Ту-154/204 «Красэйра» (всего в парке 33 машины), 2 A320 «Уральских авиалиний» (всего 20), 4 Falcon-900 «Газпромавиа», 2 Boeing 737 «Атлант-Союза» (всего 15) и 13 ATR-42, Gulfstream-IV и Ту-154М «Ютэйра». Из релиза министерства следует, что запреты и ограничения введены «в связи с неисполнением требований Ространснадзора и в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза». Как напоминают Ведомости, в феврале Минтранс уже ограничивал полеты в Европу для девяти авиакомпаний, в числе которых тогда также оказались «Ютэйр», «Атлант-Союз» и «Газпромавиа». Но тогда ограничения касались только чартерных и разовых рейсов. А в конце апреля руководитель Росавиации Евгений Бачурин заявил, что практически все замечания к российским авиакомпаниям сняты. И в итоге особый режим полетов в Европу был отменен для всех, кроме «Русского неба».Опрошенные Ъ авиаторы между тем утверждают, что устранят замечания и претензии не затронут их бизнес. «Если претензии есть, мы их устраним», — сообщили Ъ в «Красэйре», более половины пассажироперевозок которого приходится на международные рейсы. «Все как раз встало на свои места, мы воспринимаем составление списка бортов, которым разрешены полеты в Европу, как подведение некоей черты в этой истории, — говорит гендиректор „Ютэйра“ Андрей Мартиросов.- Поскольку мы и не собирались летать в Европу всем парком из более чем ста имеющихся у нас вертолетов и самолетов». А гендиректор «Авиалиний 400» Константин Тетерин сообщил Ъ, что после смены собственника возглавляемой им компании (перевозчик недавно перешел под контроль Национальной резервной корпорации) за последние полгода в ходе 70 проверок у «Авиалиний 400» европейские инспекторы не нашли ни одного замечания. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что серьезного ущерба перевозчики от новых претензий ЕС и авиавластей России не понесут: «Наоборот, это простимулирует авиакомпании привести свои парки в соответствие с требованиями ЕС».