Авиационные власти России договорились с Европейской комиссией о механизме взимания сборов за транссибирские перелеты. Как подчеркнул министр транспорта Р Ф Игорь Левитин, переговоры по этому вопросу были тяжелыми, в ходе них Еврокомиссия выдвигала ряд неприемлемых для России условий. В частности, настаивала на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за транссибирские перелеты. Кроме того, Еврокомиссия требовала, чтобы «все новые частоты на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами», передает РИА «Новости».Отметим, в настоящее время европейские компании за счет того, что сокращают свои маршруты в Азию через территорию Сибири, экономят топлива в год почти на 700 млн. долларов. Но при этом «Аэрофлот» взимает за пролет над Сибирью плату, которая, по разным оценкам, ежегодно достигает 300 млн. долларов. Кроме того, есть сбор и за транзитную посадку в Москве. В соответствии с достигнутой договоренностью с 2014 года за перелеты через территорию России будет взиматься два вида платежей — за аэронавигационное обслуживание, а также коммерческие платежи, которые получат право взимать все авиакомпании России, а не только Аэрофлот, как это происходит сегодня. Сбор за посадку будет отменен в 2010 году, все остальные платежи не будут меняться до 2013 года, подчеркнул Левитин, сообщают «Новые известия«.Вместе с тем, России предложила за счет уступок будут предоставлены дополнительные частоты полетов из РФ в Европу для всех отечественных авиакомпаний, решаться этот вопрос будет в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.