Ruslan SALIS GmbH выиграло тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса. Таким образом, Ан-124 "Руслан" станет альтернативным лайнером, которое обеспечит авиаперевозки НАТО до появления Airbus A400M в 2009 году.
Российско-украинское совместное предприятие Ruslan SALIS GmbH выиграло тендер НАТО на обеспечение грузовых перевозок в интересах Североатлантического альянса. Таким образом, Ан-124 «Руслан» станет альтернативным воздушным судном, которое обеспечит авиаперевозки НАТО до появления нового европейского военно-транспортного самолета Airbus A400M в 2009 году, передает Lenta.ru.В СП Ruslan SALIS GmbH входит группа компаний «Волга-Днепр» и Авиационного научный-технический комплекс имени Антонова (АНТК, Украина). Как пишет газета «Коммерсант», контракт с НАТО может принести совместному предприятию около 650 миллионов евро. Процедура и ход тендера не разглашались, хотя неофициальная информация о высоких шансах на победу «Волга-Днепра» и АНТК имени Антонова, являющихся крупнейшими эксплуатантами Ан-124, ранее время от времени появлялась в западных СМИ, пишет издание KM.ru. В «Волга-Днепре» «Коммерсанту» официально подтвердили, что зарегистрированное в ФРГ СП Ruslan SALIS GmbH выиграло тендер. По словам источника издания, договор между Ruslan SALIS и НАТО был подписан еще в ноябре, однако процедура его одобрения странами-членами НАТО завершилась только сейчас. Конкурентами Ruslan SALIS в тендере выступили американская компания Boeing с транспортным самолетом C-17 и несколько авиаброкерских компаний.
Контракт с СП заключен на три года с возможностью продления до 2012 года. Согласно его условиям, два Ан-124 будут постоянно базироваться в Лейпциге, еще четыре машины могут быть предоставлены по требованию. Рейсы по заказу НАТО будут на равноправной основе осуществлять российские и украинские экипажи. Сумма сделки не разглашается, но участники рынка говорят о 650 миллионах евро. «Руслан», или Ан-124−100 — единственный в мире самолет, который может перевозить груз весом в 150 тонн и диаметром в 6,5 метров, напоминает Lenta.ru. С 1986 года выпущено 56 таких самолетов, сейчас в эксплуатации находится 49, около половины принадлежит Министерству обороны России.