Кризис повлиял на рост дебиторской задолженности: люди стали менее регулярно платить за услуги связи, также отмечается тенденция перехода населения на более дешевые тарифные планы.
Общее количество контрактов по услугам, предоставляемым ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel), превысило в 2008 году 10 млн. За год количество контрактов увеличилось на 824 тысячи, или на 9%. Об этом заявил в ходе сегодняшней видеопресс-конференции первый заместитель гендиректора ОАО «Уралсвязьинформ» Михаил Крымский. В видеоконференции участвовали представители СМИ Екатеринбурга, Тюмени, Перми, Кургана, Челябинска, Ханты-Мансийска, Салехарда. «10 млн — это значимый рубеж для компании», — отметил Михаил Крымский. Наиболее быстрыми темпами росла абонентская база мобильной связи (на 10,6%) и широкополосного доступа в Интернет (на 83,4%). В прошлом году компания начала предоставлять услуги спутниковой связи корпоративному сектору. Крымский сообщил, что эта услуга пользуется популярностью. Значительно выросло потребление интернет-трафика: в 2008 году общий объем скачанной информации увеличился по сравнению с предыдущим годом в 6,3 раза и составил 23 392 терабайта. Набирает популярность безлимитный Интернет — по итогам года 62% пользователей предпочли безлимитные тарифы. Михаил Крымский отметил, что конкуренция в сфере предоставления интернет-услуг очень высокая, происходит демпинг, особенно по безлимитным предложениям. В ближайшее время «Уралсвязьинформ» готовится выпустить на рынок ряд предложений, в соответствии с которыми безлимитный Интернет станет дешевле. По прогнозам, прирост основных показателей деятельности компании составит в 2009 году около 8%, ведь рынок мобильной связи уже достиг своего насыщения. Среди последствий кризиса специалист выделил оптимизацию затрат предприятиями, рост дебиторки. «В сегодняшних экономических условиях предприятия начали экономить, в том числе и на связи. Расходы на связь — это расходы, которые „лежат на поверхности“ и которые легче всего оптимизировать, — отметил Крымский. — С другой стороны, общение в кризис только возрастает. Также кризис повлиял на рост дебиторской задолженности: люди стали менее регулярно платить за услуги связи». Помимо прочего, он отметил тенденцию перехода населения на более дешевые тарифные планы. Что касается инновационного развития компании, Михаил Крымский отметил, что в этом году сокращены затраты на развитие. «Масштабных проектов не будет, однако внедрение и установка современных средств связи продолжится, — отметил он. — Ведь если остановить развитие, то компания быстро окажется в аутсайдерах рынка, чего нам бы, естественно, не хотелось».