За последние пару лет АвтоВАЗ осуществил целый ряд мер, которые позволили значительно повысить потребительские свойства автомобилей «ЛАДА». В частности, кузова машин «десятого» семейства теперь покрываются двухкомпонентным катафорезным грунтом, что в два раза повысило коррозионную стойкость автомобилей. Внедрены подшипники ступиц колес повышенной ходимости.
Как сообщили в пресс-службе «АвтоВАЗа», помимо прочего, на предприятии разработана и вводится новая система оценки качества изготовленного автомобиля, которая не позволяет выпускать его, если выраженная в баллах сумма выявленных недочетов превышает максимальную. По словам директора по качеству «АвтоВАЗа» Александра Васильчука, «обнаружение одной пылинки на одном квадратном метре поверхности кузова после окраски снизят оценку на 1 балл, а по всем основным узлам и агрегатам отклонения не должны превышать пяти баллов. Сейчас на производстве пилотных партий „Калины“ мы отрабатываем технологии, которых при массовом выпуске этих машин снизят общий „проходной“ балл автомашины до 37».
Соответствующие требования АвтоВАЗ предъявляет и смежникам. В прошлом году АВТОВАЗ приостановил закупку компонентов у тех фирм, которые не смогли улучшить выпускаемую для завода продукцию в соответствии с повышенными требованиями. Им тольяттинцы нашли замену. «Такими мерами мы подталкиваем российских производителей к постоянному повышению качества продукции, — говорит А. Васильчук, — это всем нам идет на пользу».
В этом с А. Васильчуком согласен и Жиль Фужер, руководитель французской фирмы «ЮТАК», которая занимается на ВАЗе проверкой соответствия выпускаемых автомобилей европейским стандартам. «Все автомобилестроительные корпорации берут на себя ответственность за качество выпускаемых ими транспортных средств, в том числе и за продукцию смежников. И далеко смотрящие поставщики понимают, что усилие, которое необходимо сделать сегодня, является лучшей гарантией выживания завтра».
А.Васильчук напоминает, что рыночная экономика не дает расслабиться: «В конце будущего года АвтоВАЗ ожидает аудит на соответствие еще более жесткому европейскому стандарту. И мы уже к нему готовимся».