В ближайшие дни на Тюменском отделении Свердловской железной дороги будет запущен новый кран для обработки крупнотоннажных контейнеров.
Надо сказать, что машины подобного уровня на Тюменском отделении еще не было — модель МККС-42КМ способна поднимать грузы весом в 35 тонн. Производительность крана — 11 контейнеров в час, срок эксплуатации — 20 лет. МККС-42КМ заменит отработавший свой ресурс кран ККУ-3225.
Теперь с помощью новой техники процесс разгрузки и выгрузки контейнеров на Тюменском отделении СвЖД будет проходить быстрее, качественнее и экономичнее. Погрузка двух крупнотоннажных контейнеров обходиться в два раза дешевле, чем погрузка крытого вагона, груженые контейнеры подвозятся на склад грузоотправителей и грузополучателей, нет необходимости создавать новые подъездные пути.
На Тюменском отделении ежедневно грузится и выгружается до 20 крупнотоннажных контейнеров. В нынешнем январе года было обработано (погружено-разгружено) 558 крупнотоннажных контейнеров. Благодаря новой технике в 2005 году показатели погрузки этих контейнеров планируется увеличить как минимум на 10%.
Среди постоянных клиентов Тюменского отделения СвЖД услугами контейнерных перевозок пользуются такие предприятия, как Тюменский завод медоборудования, Тюменский аккумуляторный завод, Фанерный комбинат, фирмы, специализирующиеся на изготовлении мебели — ДОК «Красный Октябрь» и «Заречье».
Как рассказали «Вслух.Ру» в пресс-службе СвЖД, тенденция к увеличению доли крупнотоннажных (20-тонных) контейнеров в объеме погрузки наблюдается на всей Свердловской магистрали. В 2003 году на СвЖД в 20-тонных контейнерах ежедневно перевозилось 60% грузов, при этом они составили 20% парка. В минувшем году в 20-тонных контейнерах было перевезено уже 67% грузов, а их доля в общем парке контейнеров составила 25%.