В нынешнем летнем сезоне Свердловская железная дорога приняла ряд дополнительных мер для того, чтобы полностью удовлетворить потребности пассажиров с выездом в районы массового отдыха.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре Свердловской железной дороги, были назначены добавочные поезда южного направления и расширена сеть железнодорожных касс. Продажа билетов осуществлялась на 41 вокзале и 221 станции. Кроме того, проездные документы оформляли 120 коммерческих билетных касс.
По сравнению с 2001 годом количество вагонов на Свердловской магистрали увеличилось повышенной комфортности с 5 до 14 единиц.
Благодаря дополнительным мерам на всей зоне обслуживания Свердловской железной дороги пассажиры не испытывали трудностей с приобретением билетов. Впервые без проблем люди смогли выехать на отдых из регионов крайнего Севера.
Однако пассажиропоток в дальнем и пригородном сообщении за 8 месяцев составил 99% к уровню прошлого года. Сказалось стихийное бедствие на юге страны. Заполняемость пассажирского вагона в дальнем сообщении по сравнению с прошлым годом снизилась на 4,9% и составила 29,9 человек на один вагон.
Подобным образом сложилась ситуация с пассажирооборотом в дальнем следовании и на соседних дорогах Урало — Сибирского региона: Горьковской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской.
Доходы Свердловской магистрали от пассажирских перевозок за 8 месяцев 2002 года без учета дополнительных услуг, оказываемых пассажирам на вокзалах и в поездах, возросли на 34,5%. Тем не менее, уровень покрытия расходов на пассажирские перевозки доходами от проданных билетов составляет всего 61,9%. За этот же период прошлого года уровень покрытия составлял 69,6%.
По пригородным перевозкам за 8 месяцев 2002 года убытки составили 760 млн. рублей. Процент покрытия расходов доходами от тарифа в пригородном сообщении составил 20,8% по сравнению с 28,0% за 8 месяцев 2001 года. Убытки от пригородных перевозок компенсируются региональными субъектами Российской Федерации всего на 33,94%.