В 2006 году в ходе летних путевых работ на Сургутском отделении проведен усиленный капитальный ремонт 60,5 км пути. Кроме этого, на 30 км произведен средний ремонт, на 9 км — усиленный подъемочный ремонт. В текущем году путейцы заменили 54 комплекта стрелочных переводов, из которых 46 — уложены на железобетонных брусьях.
В 2006 году в ходе летних путевых работ на Сургутском отделении проведен усиленный капитальный ремонт 60,5 км пути. Кроме этого, на 30 км произведен средний ремонт, на 9 км — усиленный подъемочный ремонт. В текущем году путейцы заменили 54 комплекта стрелочных переводов, из которых 46 — уложены на железобетонных брусьях. Как передает пресс-служба СвЖД, в рамках усиленного капитального ремонта пути было уложено 49,5 км «бархатного пути», и теперь общая его протяженность на Сургутском отделении составляет 349 км. Бесстыковой путь называют «бархатным», так как при движении по нему практически не слышно стука колес. Достигается такой эффект за счет особой укладки более длинных рельс, что дает значительную экономию в эксплуатации подвижного состава: меньше ударов на стыках между рельсами — дольше служба колесных пар и других деталей вагонов и локомотивов. Безстыковой путь может длиться несколько километров: перед укладкой несколько рельсов свариваются в «плеть» длиной 625−750 метров, которые соединяются между собой в процессе укладки, непосредственно на полотне. Как следствие, продлевается срок службы элементов верхнего строения пути, на 8−12% уменьшается сопротивление при движении поездов, на 9−10% сокращаются расходы на ремонт подвижного состава. Скорость движения на участках с применением этих новшеств возрастает до 80 км/час.