На заседании областного совета по развитию МСП были также затронуты проблемы сферы бытового обслуживания, торговли, подготовки кадров для предпринимателей.
Помимо вопросов, касающихся развития заведений общественного питания, создания отраслевых союзов, на вчерашнем заседании совета по развитию МСП Тюменской области были затронуты проблемы сферы бытового обслуживания, торговли, подготовки кадров для предпринимателей. От предприятий сферы бытового обслуживания Анжелика Белозерова, директор ателье «Шей де Пари», вынесла несколько предложений: выделить бытовиков в отдельную отрасль с занесением изменений в общероссийский классификатор и внести изменения в закон «О рекламе». По словам предпринимателя, часто бывает так, что рекламу дают частники, работающие без регистрации. Они не платят налоги в отличие от легально работающих ИП. Белозерова предложила обязать организации, принимающие на публикацию рекламу, требовать у предпринимателей документы о регистрации, определить ответственность за неисполнение этой нормы и возложить обязанности по контролю за этим на соответствующий орган. Ольга Езикеева, сопредседатель НП «Меркурий Клуб», гендиректор ЗАО «Сибарит», рассказала о том, что в Тюмени более 14 тыс. человек занято в торговле, эта сфера производит 35% валового регионального продукта. Основные проблемы, которые волнуют предпринимателей этой отрасли, — это таможенные и налоговые вопросы, уровень ставок по кредитам. Она предложила провести круглый стол с участием специалистов тюменской таможни, профильных специалистов ТюмГУ, Тюменской областной Думы