Руководство Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" выделило 21 млн рублей на реконструкцию предприятий локомотивного депо станции Тюмень. Эти средства пойдут на реконструкцию электромашинного цеха, цехов сервисного обслуживания и ремонта пассажирских маневровых и грузовых локомотивов на станции Тюмень.
Руководство Свердловской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» выделило 21 млн рублей на реконструкцию предприятий локомотивного депо станции Тюмень. Эти средства пойдут на реконструкцию электромашинного цеха, цехов сервисного обслуживания и ремонта пассажирских маневровых и грузовых локомотивов на станции Тюмень. Как передает служба по связям с общественностью СвЖД, по плану реконструкции площадь электромашинного цеха должна увеличится за счет строительства нового здания. Кирпичная кладка, установка окон и дверей, кровля, систем отопления и энергоснабжения будут завершены уже к осени 2005 года. К концу года планируется уложить пол и фундамент под оборудование, осуществить монтаж системы освещения и вентиляции, проложить силовые электрические кабеля и технический трубопровод. Старый и новый цеха будут объединены благодаря единой цветовой гамме фасадов. Появление дополнительных площадей позволит увеличить количество рабочих и полностью отказаться от заводского ремонта тяговых двигателей. В результате, по прогнозам специалистов, расходы на ремонт двигателей уменьшаться почти наполовину. В цехе технического обслуживания и ремонта грузовых тепловозов в настоящий момент проводится капитальный ремонт смотровых канав и бытовых помещений для рабочих. Ведется установка систем отопления и пожаротушения. Готовятся площади для монтажа нового оборудования, в частности, после реконструкции в этом цехе появится скатоподъемник — станок для обтачки колесных пар и система полного диагностирования всех систем локомотива. В начале августа ожидается завершение ремонта первой смотровой канавы, на очереди — еще 9 канав. Одновременно с внутренним переустройством железнодорожники не забывают и о внешнем виде здания. По плану к 1 ноября 2005 года должны быть закончены работы по ремонту тракционных (подъездных) путей, фасада и кровли цеха. В скором времени преобразится одно из старейших зданий локомотивного депо станции Тюмень — веерное депо (там проводится ремонт пассажирских тепловозов). Проведя в прошлом году капитальный ремонт внутри здания, тюменские железнодорожники в текущем году занялись обновлением фасада и благоустройством прилегающей территории. На эти цели уже потрачено 420 тысяч рублей. Для справки: Тюменское локомотивное депо — первое железнодорожное депо на Северном Урале, оно построено в 1887 году. Сейчас это базовое депо отделения по ремонту грузовых, пассажирских и маневровых локомотивов. В его состав входят административные здания, электромашинный цех, цех сервисного обслуживания и ремонта пассажирских, маневровых и грузовых локомотивов, а также пункт технического осмотра локомотивов на станции Войновка. На сегодняшний день там трудятся 402 слесаря по ремонту подвижного состава, 372 машинистов, 267 помощников машинистов. Ежегодно в депо разному виду ремонта подвергаются около 400 локомотивов, техосмотр проходят более 1000 локомотивов.