Четыре варианта автомобильного моста через реку Тура на участке трассы Тюмень - Ханты-Мансийск в районе п. Яр представил начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев на очередном заседание координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области.
Четыре варианта автомобильного моста через реку Тура на участке трассы Тюмень — Ханты-Мансийск в районе п. Яр представил начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев на очередном заседание координационного совета по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области. Закиев уточнил, что мост станет одним из основных звеньев окружной автомагистрали «Восточный обход», строительство которой предусмотрено в рамках программы «Сотрудничество». По словам Закиева, «Восточный обход» очень важен для города, так как позволит разгрузить транспортные потоки, которые идут через город на север региона и обратно. Строительство моста специально вынесли на рассмотрение совета и выделили в отдельный проект, так как он имеет ряд сложностей. Дело в том, что будущая автомобильная дорога будет пересекать Туру в месте поворота реки, поэтому при возведении моста необходимо соблюсти судоходный габарит — ширина пролета не должна иметь русловые опоры и быть не менее 200 метров. Алмаз Закиев представил четыре варианта: единая ферма, мост с арочным пролетом, и два вантовых — с одним А-образным пилоном (как через Обь в городе Сургуте) и с двумя наклонными пилонами. Все представленные проекты — максимально вписываются в окружающий ландшафт и имеют примерно одинаковую стоимость, но Закиев предложил остановиться на последнем. «Он не имеет аналогов в России и может стать „визитной карточкой“ Тюмени», — считает он. Ноу-хау сразу же вызвало встречный вопрос у губернатора области Владимира Якушева: «Не настораживает ли то, что подобных мостов еще нет в стране?» Засомневался в целесообразности именно четвертого варианта и начальник главного управления строительства Тюменской области Андрей Никитин: «Вантовый мост сложен в эксплуатации, требует постоянного контроля», — заметил он. Однако Алмаз Закиев уверен в обратном. По его словам, пилоны в представленном, четвертом варианте, ниже по высоте, чем в третьем, поэтому его легче обслуживать. Да и простоит такой мост сто лет. Главу города Евгения Куйвашева интересовали сроки строительства. Алмаз Закиев рассказал, что на возведение объекта уйдет около двух лет. Члены координационного совета снова засомневались: ванты изготавливают в основном на заказ и за рубежом — это может дорого обойтись с финансовой точки зрения, да и сроки поставки могут затянуться, сообщает пресс-служба губернатора. Однако Закиев рассказал, что все мосты в Тюменской области построены из деталей, производимых в Кургане, а местный завод — «Курганстальмост» — давний партнер нашего региона, поэтому проблем быть не должно. «Вантовый мост строить целесообразнее. Вариант с двумя наклонными пилонами выглядит интересно, но необходимо посоветоваться с мостовиками. Проведем консультации и тогда определимся, какой проект — третий или четвертый нам лучше всего подходит», — подытожил Якушев.