От речного вокзала Сургута отправились в плавание первые пассажирские теплоходы. На радость речников - с полной загрузкой. Но так, по признанию самих речников, вряд ли будет продолжаться долго.
От речного вокзала Сургута отправились в плавание первые пассажирские теплоходы. На радость речников — с полной загрузкой. Но так, по признанию самих речников, вряд ли будет продолжаться долго. Водный транспорт не выдерживает конкуренции с автомобильным. И сейчас выполняются рейсы только к тем населенным пунктам, которые не имеют сообщения с большой землей по автодорогам. Этим положением пока и пользуются речники. К населенным пунктам, отрезанным водой от большой земли, перенаправляют теплоходы с других маршрутов. Об открытии новых рейсов речи не идет. Их, как и в прошлую навигацию, будет всего пять. Жителей деревень, не имеющих возможности добраться до большой земли кроме как по воде, речники будут возить еще минимум 2 года. Столько времени необходимо властям Сургутского района, чтобы закончить строительство 2 автодорог до поселков Угут и Тундрино. Рейсы по этим направлениям скорее будут пользоваться спросом, несмотря на то, что из-за дороговизны топлива речникам пришлось увеличить в этом году стоимость проезда на 10%. Например, билет до деревни Тундрино теперь стоит 582 рубля. Но таких пассажиров немного, и они вряд ли смогут компенсировать все затраты по пассажирским перевозкам и удержать речников на плаву. Так что, если какой-либо выход не будет найден, через пару лет пассажирский флот в Сургуте скорее всего прекратит свое существование. Останется только небольшая флотилия судов, для которых в эту навигацию пока есть работа, передает СургутИнформТВ.