5 июня в сборочно-кузовном производстве ОАО «АВТОВАЗ» состоится презентация цеха изготовления кузовов для автомобилей повышенной проходимости (цеха 41−6). Уникальный производственный комплекс демонстрирует готовность ОАО «АВТОВАЗ» к освоению новых моделей автомобилей и олицетворяет новый этап в развитии перспективных технологий.
В строительстве цеха, процессе монтажа и пуско-наладки оборудования были задействованы специалисты различных подразделений ОАО «АВТОВАЗ»: сборочно-кузовного производства, производства технологического оборудования, управления капитального строительства промышленных зданий и сооружений, зарубежных фирм-партнеров. От выхода приказа о создании цеха до его презентации прошло 750 дней. За это время были выведены на другие предприятия ряд крупных производственных участков из главного корпуса АВТОВАЗа, проведен огромный объем строительно-монтажных работ.
В связи с принятым решением началось создание цеха для обеспечения работы ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», где будут ежегодно производиться 75 тысяч новых внедорожников.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-центре ОАО «АВТОВАЗ», цех 41−6 сегодня - это 306 единиц современного сварочного оборудования; 21 881 кв.м. производственных и вспомогательных площадей; около 3 километров подвесных конвейеров; 251 единица штампованных деталей для изготовления кузова и узлов; 191 технологический процесс; 948 точек контактной точечной сварки на кузове и его узлах.
Действующий роботизированный сварочный комплекс состоит из пяти высокопроизводительных автоматических линий сварки, изготовленных в производстве технологического оборудования ОАО «АВТОВАЗ» с долевым участием немецкой фирмы «КУКА». Сегодня мощности цеха позволяют изготавливать в сутки до 100 кузовов автомобилей «ШЕВРОЛЕ НИВА». Созданы предпосылки для выхода на проектный темп 300 кузовов в сутки в 2004 году.
Все изготовленное и смонтированное оборудование производства ОАО «АВТОВАЗ» и фирмы «КУКА» выполнено по математическим моделям, что позволило значительно сократить время на пуско-наладочные работы и сроки изготовления первого товарного кузова.
В цехе на принципиально новом уровне обеспечивается качество сварки точек, геометрия кузова. На всех автоматических линиях внедрена сварка с автоматической стабилизацией и контролем сварочного тока. Цех изготовления кузовов автомобилей повышенной проходимости — реальный пример проводимого технологического перевооружения АВТОВАЗа, связанного с освоением новой автомобильной техники.