По своей оснащенности предприятие не уступает заводу компании "Гиннес".
Завод пива и безалкогольных напитков Ишимской пивоваренной компании торжественно открылся. Предприятие планирует выпускать 12 сортов пива, в том числе фильтрованное и нефильтрованное, а также безалкогольные напитки: лимонад, квас, очищенную воду. В торжественной церемонии запуска завода принял участие временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев, глава администрации Ишима Федор Шишкин, руководство и учредители компании.
Ишим издавна славится своими пивоваренными традициями. Первый завод открылся здесь еще в XIX веке. Затем, в советские годы открылся новый завод, но он смог просуществовать лишь 40 лет. «Сегодня восстанавливается историческая справедливость. Предприятие приведет к созданию новых рабочих мест, что, безусловно, положительно скажется на экономике города» — отметил Владимир Якушев.
Проект реализован в рекордно короткие сроки. Строительство началось в 2013 году. Подрядчиком выступила компания «Стройимпульс». Предприятие общей площадью 1,7 тыс. кв. м размещается на территории 11 тыс. кв. м. Общая стоимость проекта — 120 млн рублей. Из них 46 млн рублей — привлеченные средства. Займодателем выступил Запсибкомбанк.
На первом этапе завод намерен выпускать 300 тонн продукции. К 2016 году ее объем планируется увеличить до 500 тыс. тонн. На предприятии создано 40 рабочих мест. Запуск второй очереди даст городу еще 20. «Новое предприятие — яркий пример исполнения поручения главы региона об увеличении доходной базы муниципалитета», — сказал Федор Шишкин. Он поблагодарил учредителей за то, что не побоялись и реализовали проект.
Помимо доходов в местный бюджет, поступления от акцизов в региональную казну составят 80 млн рублей при выходе на полную мощность предприятия. Владимир Якушев заверил, что эти средства будут возвращены муниципалитету в качестве различных инвестиционных вливаний, направленных на развитие города. Таким образом правительство области стимулирует муниципальное образование к привлечению новых инвесторов и реализации новых проектов. Региону в равной мере важны как мелкие предприятия, так и крупные.
Для этого созданы все условия. Как отметил генеральный директор Ишимской пивоваренной компании Игорь Олейников, при создании производства возникали различные сложности, связанные с выделением земельного участка, подведением сетей, но благодаря областному правительству и местной администрации все вопросы решались оперативно. Он поблагодарил Владимира Якушева за создание эффективной команды, поддерживавшей проект на протяжении всего этапа его реализации. «А глава администрации Ишима практически жил этим проектом. И, наверное, сам уже научился варить пиво», — пошутил Игорь Олейников.
В рамках торжественного запуска делегация оценила производственные мощности и технологические новшества предприятия. О тонкостях приготовления напитков рассказала главный технолог завода Ольга Попова. В свое время она получила образование в Москве, а затем жила в Свердловской области. Позже ее пригласили в Ишим как первоклассного специалиста, который не только имеет представление о предприятии, но и разрабатывает собственные уникальные рецепты напитков. Так что, помимо традиционных, полюбившихся марок, Ишимская пивоваренная компания будет разливать и эксклюзив.
Она рассказала, что дрожжи и хмель поставляются из Чехии и Германии. Все оборудование Словацкого производства и работает в автоматическом режиме. Так, станция мойки танков с помощью щелочи обрабатывает емкости каждый раз после заполнения их сырьем, поэтому шансы попадания в продукты каких-либо примесей сведен к нулю. Шланги очищаются с помощью станции выработки азота. Таким оборудованием может похвастаться только завод компании «Гиннес».
Вообще весь процесс изготовления напитка занимает 30 суток. Одна из главных составляющих — вода, берется из подземных источников и очищается по технологиям компании «Кванта+».
На первом этапе предприятие планирует выпускать три сорта: темное, светлое и красное. Сейчас в Ишиме уже есть несколько фирменных магазинов Ишимской пивоваренной компании. Осенью откроются еще три. Всего продукцию будут отпускать десять торговых точек компании.