Впервые за последние несколько лет продажа первомайских туров дала серьезный сбой. Поначалу снижение стоимости праздничных туров относительно первоначально заявленной стоимости составляло в среднем 25%. Но примерно за неделю до майских праздников произошел обвал цен - путевки на массовых направлениях подешевели как минимум на 50%. Лучше обстояли дела у тех компаний, которые продавали туры в Европу.
Впервые за последние несколько лет продажа первомайских туров дала серьезный сбой. Поначалу снижение стоимости праздничных туров относительно первоначально заявленной стоимости составляло в среднем 25%. Но примерно за неделю до майских праздников произошел обвал цен — путевки на массовых направлениях подешевели как минимум на 50%. Несмотря на это, положение спасти не удалось. Больше всего в этот период пострадали Турция и Тунис. По словам сотрудников турфирм, путевки в майские праздники не просто горели, а «полыхали». Прохладное отношение соотечественников к зарубежным пляжам туроператоры объясняют тем, что в конце прошлого года были приняты поправки к Трудовому кодексу, изменяющие даты праздничных дней. В 2004 году майские праздники занимали без малого две недели, а теперь они оказались разбиты на две части, и чтобы поехать на неделю к морю, нужно было отпрашиваться с работы на три-четыре дня. Популярностью среди туроператоров пользуется и еще одна версия неудачных продаж: в конце апреля — начале мая на большинстве средиземноморских курортов, в том числе в Анталье, держалась прохладная погода. Скорее всего, на выбор туристов повлияла информация о том, что в Турции холодно, сообщает Турист.руЛучше обстояли дела у тех компаний, которые продавали туры в Европу. «Традиционные экскурсионные маршруты — по Италии, Франции, Испании и Чехии — пользовались на редкость устойчивым спросом, — констатирует представитель крупнейшего туроператора Москвы. — Здесь не было и намека на тот провал, с которым столкнулись продавцы пляжного отдыха». Как ни странно, большой популярностью в майские праздники у россиян пользовался дорогой отдых в экзотических странах: Мальдивы, Сейшелы, Доминиканская Республика, Куба, а также индийский курорт Гоа.
По приметам туроператоров, обвал на майские праздники считается предвестником удачных продаж в конце мая и июне, но, несмотря на это, для сотрудников туристических компаний стало уже очевидным, что горящих путевок в первые летние месяцы все равно будет немало. Это связано с тем, что летом каждый туроператор расширяет предложения по перевозке и ставит дополнительные рейсы, в результате чего происходит переизбыток предложений на массовых направлениях.