Toyota по итогам 2006 года может стать самым крупным автомобилестроительным предприятием в мире, обойдя своего американского конкурента General Motors. В течение будущего года Toyota собирается увеличить объемы своего производства на 11% - до более, чем 9.2 миллионов автомобилей.
Toyota по итогам 2006 года может стать самым крупным автомобилестроительным предприятием в мире, обойдя своего американского конкурента General Motors — пишет газета «Деньги +» со ссылкой на информацию японских СМИ. Так, по данным газеты Nihon Keizai Shimbun, в течение будущего года Toyota собирается увеличить объемы своего производства на 11% — до более, чем 9.2 миллионов автомобилей. Так как GM в будущем году вряд ли будет увеличивать производство по сравнению с текущим годом, то, по мнению журналистов, Toyota вполне может стать новым «Номером Один» в мировой автомобилестроительной индустрии. Концерн GM, нынешний лидер отрасли, по имеющимся прогнозам должен выпустить в этом году 9.12 миллионов автомобилей. Как отмечают аналитики агентства новостей ВВС, на текущий момент ни GM, ни Toyota пока не обнародовали свои официальные прогнозы по объемам производства на будущий год.
GM сегодня переживает явно не лучшие свои времена, отчаянно пытаясь избежать банкротства. В концерне надеются на то, что соглашение, недавно заключенное руководством GM с профсоюзами, позволит избежать этой опасности. Тем не менее, GM уже намного уступает своему японскому конкуренту в рыночной капитализации, которая составляет всего лишь $ 16.6 миллиардов против $ 163 миллиардов у Toyota. В тяжелом состоянии сегодня находится весь американский автопром, представители которого вынуждены сокращать объемы производства. Продажи американских машин в самих США падают, что объясняется как ростом цен на топливо, так и так и последствиями недавнего повышения спроса из-за введенных производителями скидок. Так, у Ford по итогам сентября продажи сократились почти на 20%, а у GM — на 24%. Дорогой бензин наиболее сильно бьет по продажам внедорожников, играющих важную роль в модельных линейках американских производителей. Например, продажи Explorer, самого популярного внедорожника от Ford на американском рынке, в сентябре упали почти на две трети. Однако сложная ситуация на американском автомобильном рынке не мешает японским и другим азиатским производителям (таким, как Toyota, Nissan и Honda), продолжать наращивать здесь присутствие за счет своих местных конкурентов. Например, продажи Toyota в сентябре выросли на 10%, Nissan — на 16.4%. а Honda — на 12%.