Подходы мужчин и женщин к пользованию банковскими услугами сравнил ВТБ24.
Подходы мужчин и женщин к пользованию банковскими услугами сравнил ВТБ24. Результаты всероссийского социологического исследования, в котором в минувшем году участвовали более 1,5 тысяч россиян, директор Центра маркетинговых исследований банка Дмитрий Лепетиков представил уральским журналистам в канун 8 Марта.
В настоящее время банковскими услугами пользуется 80% населения (18−70 лет) страны. 45% - это мужчины, 55% - женщины. В Уральском федеральном округе соотношение немного иное: 47% против 53% соответственно. Однако в любом случае «если мужчина стратег, то женщина — тактик», — охарактеризовал банковские манеры полов Лепетиков.
Мужчины в целом более активно пользуются продуктами кредитных организаций, не пренебрегая при этом инвестиционными (их оформляют 12,4%, тогда как среди женщин — 6,8%). Женщины же предпочитают более простые и понятные услуги, которые полезны в обыденной жизни (зарплатный счет, кредит наличными).
Однако дамы более взвешенно подходят к выбору продукта, рассматривая предложения в среднем четырех банков, тогда как мужчины обычно довольствуются сравнением двух. «Может быть, женщина принимает решение дольше, но оно более взвешенное», — отметил Дмитрий Лепетиков.
При этом женщин более подвержены влиянию рекламы и им важно личное общение с консультантом. Мужчины предпочитают дистанционные каналы (так, интернет-банкинг освоили 58,3% мужчин и 52,8% женщин). «Мужчины более склонны поговорить со своим гаджетом, а не с живым человеком», — констатировал Лепетиков.
Женщины же готовы выслушать совет: 59,1% из них принимают финансовые решения совместно с другими членами семьи. Тогда как среди сильной половины человечества так поступают 51,8%.
Что касается кредитов и вкладов, то тут эксперты ВТБ24 анализировали собственную клиентскую базу. Выяснилось, что женщины открывают вклады гораздо реже мужчин (38,4% против 61,6%), зато средняя сумма их накоплений выше (1,241 млн рублей против 728 тысяч). Представители обоих полов размещают средства примерно на одинаковый срок: мужчины — на 705 дней, женщины — на 735.
Что касается кредитования, то яркая тенденция, которую отметил Дмитрий Лепетиков: мужчины в два раза охотнее берут автокредиты. Наверное, покупают подарки для своих дам, предположил представитель ВТБ24.