С 1 ноября за каждый час опоздания поезда Министерство путей сообщения России будет компенсировать пассажирам 3% стоимости билета. Как удалось узнать корреспонденту областной интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе МПС, согласно вводимым правилам, за незапланированные перерывы в движении пригородных электропоездов дорога вообще берет на себя обязательство вернуть деньги за стоимость проезда. Каждому пассажиру предоставляется право бесплатного провоза не более 36 кг ручной клади, а купившему билет в вагон «СВ» — до 50 кг (вместо прежних 30 кг).
Прежде, если гражданин по причине опоздания поезда пропустил жизненно важное мероприятие или лишился работы, он мог подать на МПС в суд и в очень редких случаях выигрывал его. Теперь компенсация за нарушение временных рамок проезда приобретает официальный статус. Однако не все так просто: по новым правилам опоздание на промежуточные станции следования учитываться не будет, а в зачет пойдет только время прибытия поезда на конечный пункт. Кроме того, российским правилам вовсе не обязаны подчиняться поезда, причисленные к иностранным МПС.
На размер выплат будут влиять и обстоятельства опоздания. Если причина задержки произошла не по вине МПС, а из-за стихийного бедствия, то выплаты должна будет производить страховая компания.
Согласно новым правилам, пассажиры, опоздавшие на поезд не более чем на три часа, получат право возобновить действие билета на другой поезд в нужном направлении с небольшой доплатой. Это право сохранится в течение трех суток, если опоздание произошло из-за болезни или несчастного случая. В этой ситуации необходимо предъявить работникам железной дороги справку из медицинского учреждения.
Помимо этого установлены новые размеры пассажирских тарифов и сборов, особенности перевозок отдельных категорий граждан, багажа и грузобагажа, порядок осуществления контроля пассажирских перевозок. Определен порядок составления акта о несчастном случае на федеральном железнодорожном транспорте.
По словам представителей МПС, эти нормы приняты впервые в истории российских железных дорог, и они призваны защищать интересы пассажиров. Однако сотрудники вокзала и приемного отделения железнодорожной дороги Тюмени ничего о данных изменениях не слышали. Как сказала корреспонденту областной интернет-газеты «Вслух.Ру» и. о. начальника вокзала Наталья Елкина, все эти нормы действовали и раньше, и существенных нововведений нет. Просто МПС объединило все нормативные акты в единый сборник.