Вокруг завода "Москвич" разгораются нешуточные страсти. Накануне Арбитражный суд Москвы признал ОАО "Москвич" банкротом. Конкурсным управляющим предприятия назначен Александр Иванов. Очевидно, что основным "преемником" АЗЛК станет совместное российско-французское предприятие "Автофрамос", которое представляет собой сборочное производство автомобилей Renault.
Вокруг завода «Москвич» разгораются нешуточные страсти. Накануне Арбитражный суд Москвы признал ОАО «Москвич» банкротом. Конкурсным управляющим предприятия назначен Александр Иванов, в марте заканчивающий конкурсное производство на стратегическом предприятии в г. Королеве (Московская область), передает РБК. Совет кредиторов ОАО «Москвич» принял решение о подаче в Арбитражный суд столицы ходатайства о введении на предприятии конкурсного производства 30 января 2006 г. Напомним, на в январе на автозаводе было введено внешнее управление; внешним управляющим был назначен Анатолий Сиваков. Теперь он обязан в трехдневный срок передать конкурсному управляющему все документы, а конкурсный управляющий — в срок до 28 февраля 2007 года представить отчет о конкурсном производстве. По словам Сивакова, основная проблема предприятия — огромная кредиторская задолженность порядка 1 млрд доларов. 86% этой суммы завод должен Минфину, остальное приходится на задолженность по кредитам, а также перед предприятиями и учреждениями Москвы — такие данные ранее озвучивал Стоит отметить, что на заседании суда представитель департамента заявил, что действия внешнего управляющего Сивакова по продаже имущества предприятия нарушают российское законодательство и внешний управляющий ненадлежащим образом исполнял свои обязанности. Юрист департамента также сообщил, что в отношении внешнего управляющего возбуждено уголовное дело, в федеральную регистрационную службу в середине февраля подано заявление о дисквалификации внешнего управляющего. По словам юриста, действия внешнего управляющего нанесли ущерб государству на сумму более 6 млн рублей. В свою очередь, внешний управляющий Сиваков заявил, что считает эти претензии необоснованными, и попросил суд оставить жалобу без удовлетворения. Он также сообщил, что денежные средства, полученные за продажу имущества завода, уже поступили на счет внешнего управляющего, пишет «Интерфакс».Выступая с отчетом, он сообщил, что общая кредиторская задолженность завода сейчас составляет 23,3 млрд рублей. За время внешнего управления «Москвич» получил 197 млн рублей от аренды площадей, около 174 млн рублей было выплачено в счет погашения задолженности по налогам. За этот период, по его словам, был полностью погашен долг по заработной плате, уволено 1579 работников предприятия. Говоря о дебиторской задолженности «Москвича», он отметил, что ее взыскание затруднено в связи с тем, что истек срок давности по ряду исков, также отсутствуют некоторые документы. Очевидно, что основным «преемником» АЗЛК станет совместное российско-французское предприятие «Автофрамос», которое представляет собой сборочное производство автомобилей Renault. Опрошенные «ПРАВДОЙ.Ру» эксперты назвали это вполне логичным. Других охотников на активы бывшего автомобильного гиганта может не найтись. Так, в «Объединенной финансовой группе», которая консультирует инвесторов, вкладывающих в Россию (в том числе и в автопром), «ПРАВДЕ.Ру» сказали, что АЗЛК не интересен для их клиентов. Об иных профильных проектов по использованию площадей завода ничего не известно. Прежние производственные мощности АЗЛК, судя по всему, уже никому не пригодятся — от них уже мало, что осталось. По данным издания, в последнее время с завода оборудование вывозили ящиками. Очевидно, на продажу, правда неизвестно, в каком качестве — возможно даже, как металлолом. АЗЛК был де-факто мертв с начала нового тысячелетия. с 2001 года «Москвич» практически не работал. Из-за накопившихся долгов было отключено электроснабжение и огромные конвейеры навеки встали с застывшими на них остовами машин.