Столичное метро ожидает "коллапс", если не будет налажено постоянное и устойчивое финансирование строительства новых линий. С таким заявлением выступил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев на заседании временной комиссии Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций, посвященном вопросам финансирования метрополитена.
Столичное метро ожидает «коллапс», если не будет налажено постоянное и устойчивое финансирование строительства новых линий. С таким заявлением выступил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев на заседании временной комиссии Совета Федерации по подготовке законодательных предложений по вопросам выполнения столичных функций, посвященном вопросам финансирования метрополитена. Об этом сообщает РИА «Новости».В метро уже начались «пробки», потому что протяженность линий Московского метрополитена на 80 километров меньше, чем того требуют нормативы, а четыре из одиннадцати линий работают с 30-процентной перегрузкой, сообщил Гаев. Он отметил, что в Москве метро перевозит 56% от общего объема городских пассажиров, в Лондоне и Париже — от 20 до 25%. В Москве один километр трассы метро приходится на 35 тысяч жителей, в то время как в Лондоне — на 10 тысяч, в Париже — на 6 тысяч. Гаев напомнил, что не так давно столичным правительством принята программа развития Московского метрополитена до 2015 года. Она предполагает, что в этот период будут построены недостающие 80 километров линий метро. Таким образом, общая протяженность сети составит 340 километров. Однако реализация планов будет возможна только при условии постоянного и устойчивого финансирования. Между тем в последнее время «не выдерживаются даже заявленные соотношения 80: 20, согласно которым 20% финансирования должен обеспечивать федеральный центр», — сказал начальник столичной подземки.