Отдел мониторинга геологических процессов (ОМГП) ТЦ ГМСН по г. Москве и Московской области обследовал участок, на котором произошел провал грунта на Ленинградском шоссе, проанализировал ситуацию и сделал инженерно-геологическое заключение. Напомним, 10 сентября 2006 г. в 20 часов произошел провал грунта на проезжей части Ленинградского шоссе возле ...
Отдел мониторинга геологических процессов (ОМГП) ТЦ ГМСН по г. Москве и Московской области обследовал участок, на котором произошел провал грунта на Ленинградском шоссе, проанализировал ситуацию и сделал инженерно-геологическое заключение. Напомним, 10 сентября 2006 г. в 20 часов произошел провал грунта на проезжей части Ленинградского шоссе возле дома № 39. Провал медленно, без шума разрастался, и к утру 11 сентября проводились работы по рекультивации территории: извлекались поврежденные коммуникации, обломки асфальта, бетона и велась засыпка провала песком. При этом котлован продолжал расти: образовывались новые многочисленные трещины в асфальте длиной несколько метров и раскрытием до 20 см, наблюдались отседания асфальта и блоков грунта. На расстоянии нескольких метров от бровки котлована образовались небольшие проседания в асфальте. В стенке котлована выходили наружу бетонная плита толщиной около 1 м, ниже — техногенные отложения и сваи — остатки «стены в грунте», в днище котлована скапливалась вода. Как сообщила пресс-служба Федерального агентства по недропользованию, специалисты отмечают, что в соответствии со схематической картой инженерно-геологического районирования Москвы данный участок характеризуется как неопасный. Геологическая среда с точки зрения инженерной геологии безопасна и благоприятна для строительства и проведения других инженерных работ. Анализ природных условий участка не позволяет назвать карстово-суффозионные и оползневые процессы причиной образования провала. Таким образом, специалисты делают вывод о его техногенном генезисе. По их мнению, образовавшийся провал — лишь одно из немногих свидетельств тяжелой ситуации, сложившейся в освоении подземного пространства мегаполиса. Глубина освоения его местами превысила 100 м, а степень техногенной нагрузки настолько велика, что любые прогнозы проявлений опасных инженерно-геологических явлений становятся весьма проблемными. Специалисты подчеркивают, что назрела необходимость в создании новых средств, технологий и методик изучения геологической среды.