Dipol FM | 105,6 fm

«Мобильный этикет» для тюменцев

С 27 ноября по 4 декабря в Тюмени прошла "Неделя мобильной вежливости", инициатором которой выступил Тюменский филиал ОАО "Вымпел-Коммуникации" (торговая марка "Билайн"). В течение недели в общественных и образовательных заведениях тюменцам рассказывали о правилах "мобильного" этикета.

С 27 ноября по 4 декабря в Тюмени прошла «Неделя мобильной вежливости», инициатором которой выступил Тюменский филиал ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»). В течение недели в общественных и образовательных заведениях тюменцам рассказывали о правилах «мобильного» этикета. О том, как следует себя вести владельцу сотового телефона на деловой встрече, в общественных местах, городском транспорте, самолете и за рулем автомобиля, корреспондент «Вслух.ру» говорит с коммерческим директором «Билайн» в Тюмени Федором Останиным.Федор Останин на должности коммерческого директора Тюменского филиала «Вымпел-Коммуникации» находится совсем недавно — чуть больше двух недель. До этого Федор работал в Курганском филиале компании менеджером отдела по работе с внешней торговой сетью. Несмотря на новую должность, коммерческий директор «Билайн» уже хорошо ориентируется в ситуации на тюменском рынке сотовой связи, уверенно рассказывает о работе компании «Билайн» и дальнейших планах ее развития в тюменском регионе. По словам Останина, «Мобильный этикет» — прежде всего социальный проект «Билайн», направленный, в том числе, и на абонентов других сотовых операторов. «На сегодня юг Тюменской области приближается к 100%-му проникновению сотовой связи. Это значит, что у каждого человека есть мобильный телефон, а у некоторых людей имеются и по две-три sim-карты. В Тюменской области, включая округа, проникновение сотовой связи составляет порядка 70%. Только у Тюменского филиала „Билайн“ порядка 600 тысяч абонентов. Так что, нет сомнений, что мобильные телефоны вошли в нашу повседневную жизнь. Некоторое время назад у компании „Билайн“ возник вопрос, почему же до сих пор не выработана культура мобильного общения?», — рассказал Федор Останин. Напомним, проект «Мобильный этикет» сотового оператора «Билайн» стартовал в апреле 2006 года. Он призван обратить внимание общественности на проблему использования мобильного телефона в общественных учреждениях, информировать абонентов сотовой связи (не только пользователей «Билайн»!!!) о принятых во всем мире стандартах «мобильного» общения, сформировать основы культуры общения по сотовому телефону в России. В течение года в мобильном сообществе были подняты вопросы о «мобильном» этикете, проведены исследования общественного мнения. Согласно данным исследовательского холдинга Romir Мonitoring, который провел опрос 2000 пользователей мобильной связи, в том числе и 260 жителей УрФО, владельцы сотовых уже сами сформировали некую культуру «мобильного» общения и выработали своеобразные правила этикета. Так, например, половина респондентов считает, что ответа на звонок прилично ждать не более 5 гудков, 51% — что перезванивать на неотвеченный вызов надо в течение 1−2 часов, 58% полагает, что если разговор прервался, перезванивать должен тот, кто звонил. В театре, на выставке и концерте вообще стоит отключать телефон, полагает 53% опрошенных, 49% переводят «мобильник» в беззвучный режим, 8% используют sms-переписку. И только 1% считает приличным отвечать во время представления на все звонки. Кроме того, россияне назвали недопустимым в общественном транспорте играть в «мобильные» игры при включенном звуковом сопровождении — 75% полагает, что это будет мешать другим пассажирам. По инициативе «Билайн» в 14 городах России с июня по ноябрь 2006 года были проведены экспертные «круглые столы». В результате была составлена «Хартия мобильного этикета», где сформулированы основные морально-этические принципы, непременное соблюдение которых является одним из основных факторов благоприятного развития мобильной связи. Эти принципы не являются обязательными к принятию всеми гражданами, они вряд ли могут быть подтверждены законодательно, однако любой пользователь сотовой связи, относящийся внимательно к окружающим людям, вовсе не сочтет трудным для себя соблюдать их. Как рассказал Федор Останин, те, кто следуют мобильному этикету, отныне не пользуются телефоном в самолетах, медицинских учреждениях и везде, где видят сигнал «Пожалуйста, отключите телефон», ведя машину, стараются не отвлекаться на звонки, что делает движение на дороге безопаснее. В театрах, музеях, на выставках пользователи сотовой связи наслаждаются впечатлениями, в то время как их телефоны не нарушают тишину внезапным сигналом вызова. Также, согласно правилам, следует установить минимальную громкость звонка там, где человек отдыхает вместе с другими людьми — например, в ресторане или кафе, в театре или на выставке, и выбирать рингтоны, которые приятны пользователю телефона и в то же время не тревожат окружающих. Еще одно правило — запрет на использование чужого телефона или сообщение его номера без разрешения владельца. В ноябре «Билайн» предложил своим абонентам свод правил «мобильного» этикета, а затем решил рассказать о них всем абонентам сотовой связи. По словам коммерческого директора «Билайн», в рамках «Недели мобильной вежливости» в Тюмени со всеми этими неформальными, но, несомненно, обоснованными правилами знакомились пользователи сотовой связи. У акции было несколько партнеров — тюменские кинотеатры в ТРЦ «Премьер» и «Гудвин», Тюменский театр драмы и комедии, Тюменская Филармония, тюменские вузы. В течение недели в культурных и образовательных учреждениях люди могли получить листовку или закладку для книги с правилами «Мобильного этикета» и консультацию от сотрудников «Билайн». Так, например, студентов призывали выключать мобильный телефон на лекции или ставить его на режим вибрации и не отвлекать таким образом своих сокурсников, преподавателя и самого себя разговорами. Посетителям кинотеатров, театра и филармонии рассказывали, что в знаменитом итальянском оперном театре «Ла Скала» мобильные телефоны сдаются на хранение на время спектакля. Конечно, тюменцев не призывали оставлять свои сотовые в гардеробе, однако предлагали задуматься о том, что каждый имеет право посмотреть кино, спектакль или послушать любимого певца в тишине. В результате было роздано 10 тыс. листовок и столько же закладок. В акциях принимала участие и «пчелка» «Билайн». По словам сотрудников сотового оператора, тюменцы очень позитивно воспринимали акцию, читали листовки, а с желто-черной пчелкой фотографировались. Как считает Федор Останин, правила «Мобильного этикета» вовсе не трудно выполнять: «Я сам, например, всегда должен быть на связи. Поэтому на бизнес-встречах отключаю звук у телефона. Если необходимо срочно ответить, пишу sms, разумеется, при условии, что это не мешает окружающим. Кстати, все это я делал еще и до формирования «Правил мобильного этикета». Между тем, говорят в «Билайн», границы «мобильного» этикета гораздо шире, нежели абонентская база сотового оператора. Поэтому пропагандировать правила «мобильного» общения надо среди всех пользователей сотовой связи. «Рассказывая людям об этикете общения по телефону, мы не преследуем коммерческие цели. Так что речь здесь не идет о конкуренции между операторами, просто мы стали первыми, кто предложил разработать подобные правила в России», — отмечает Федор Останин. Кстати, во многих странах «мобильный» этикет уже давно вошел в часть общей культуры населения. Например, в Южной Корее основы «мобильного» общения преподаются в начальных классах, в Ирландии с 2004 года «Этикет общения» включен в справочник абонента, а на Украине проводятся акции по продвижению культуры «мобильного» общения. Во Франции и вовсе принят закон о том, что любой владелец театра или музея вправе установить оборудование, заглушающее сигнал мобильного телефона. В дальнейшем «Билайн» планирует расширить географию проекта «Мобильный этикет», обсудить правила «мобильного» этикета с точки зрения безопасности, провести новое исследование по результатам проекта и ответить на вопрос «Как научить детей быть мобильно вежливыми?»Справка: В группу компаний «ВымпелКом» входят операторы сотовой связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане и недавно приобретенные операторы сотовой связи в Украине, Таджикистане, Узбекистане и Грузии. Лицензии группы компаний «ВымпелКом» на предоставление услуг сотовой связи охватывают территорию, на которой проживает около 237 миллионов человек. Географическое покрытие сети включает 77 регионов России (136,5 миллионов человек, представляющих 94% населения России), а также всю территорию Казахстана, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Грузии. В Уральский регион ОАО «ВымпелКом» входят Свердловская, Челябинская, Курганская, Кировская, Тюменская (включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономный округа) области, Пермский край, республика Удмуртия и республика Коми. В 2007 году Тюменский филиал намерен обеспечить свое присутствие во всех районных центрах юга Тюменской области, увеличить число базовых станций, которые позволят, в том числе, улучшить качество связи на автотрассах между населенными пунктами.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Народные приметы на 27 апреля: работать сегодня нужно от зари до зари
Народные приметы на 27 апреля: работать сегодня нужно от зари до зари
Наши предки так стремились подготовить под посевы как можно больше земли.
#народные приметы
#погода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
В Абатском районе сквозь дамбу просочилась вода
Работы по устранению протечки будут длиться всю ночь.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Абатский район
#дамба
#губернатор
#Александр Моор
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
В Тюмени пройдут межрегиональные соревнования по спортивной аэробике
Участниками станут более 400 спортсменов.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#соревнования
#чемпионат
#спорт
#гимнастика
#аэробика
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Владимир Якушев: В беде никого не бросим
Полпред вместе с губернатором Тюменской области и главой Минстроя России встретился с жителями Ишима.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#Викуловский район
#дамба
#вода
#полпред
#Владимир Якушев
#губернатор
#Александр Моор
#Ишим
#Ишимский район
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
В Абатском районе сотрудники полиции работают в усиленном режиме
На месте развернули передвижной оперативный штаб.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Абатский район