Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не выявил нарушений рекламного законодательства в ролике "Мобильные вампиры" компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). Совет единогласно признал эту рекламу не нарушающей законодательство, и большинством голосов было принято решение не давать "Вымпелкому" рекомендации снять этот ролик с эфира.
Экспертный совет по рекламе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) не выявил нарушений рекламного законодательства в ролике «Мобильные вампиры» компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Как сообщает РИА Новости, совет единогласно признал эту рекламу не нарушающей законодательство, и большинством голосов было принято решение не давать «Вымпелкому» рекомендации снять этот ролик с эфира. Члены экспертного совета высказали мнение, что с филологической точки зрения словосочетание «мобильные вампиры» аналогично словосочетанию «энергетические вампиры» и вряд ли может задевать религиозные чувства. «Никто не обладает точным знанием, как выглядят вампиры», — отметил председатель экспертного совета, замруководителя ФАС Андрей Кошеваров. По его мнению, в ролике «нет стереотипов вампиров, скорее всего этого аналогия с летучими мышами, которая не оскорбляет чувств верующих». Вместе с тем Кошеваров отметил, что пропагандируемый в рекламе образ жизни — ничего не делать днем, а ночью разговаривать по телефону — может привести к сдвигу графика молодежи в сторону ночного времени. «Ребята, если у вас нет денег, говорите ночью — это дешевле. Из-за этого у молодежи сдвигается график», — пояснил Кошеваров. Напомним, в середине декабря прошлого года депутаты заксобрания Красноярского края направили в территориальное управление по антимонопольной политике требование проверить рекламный ролик нового тарифного плана сети «Билайн» «Мобильные вампиры» на предмет соответствия закону. Местные депутаты подозревают, что «вампиры» от «Билайна» оскорбляют религиозные чувства граждан. Напомним, реклама изображает спящих людей («мобильные вампиры»), одетых в фирменные цвета сотового оператора, которые отдыхают днем, а по ночам разговаривают. Суть рекламируемой акции — бесплатные местные звонки внутри сети в ночное время суток.