Тюменские потребители все чаще жалуются на проблемы, возникающие при приобретении пылесосов "Kirby".
Тюменские потребители все чаще жалуются на проблемы, возникающие при приобретении пылесосов «Kirby». В минувшую пятницу об этом говорили на заседании круглого стола, в котором участвовали специалисты администрации Тюмени, управления Роспотребнадзора по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, Тюменской региональной молодежной общественной организации «Молодежное общество защиты прав потребителей «Северный Стандарт», Общественной молодежной палаты при Тюменской областной Думе, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», ООО «Центр по защите прав», Тюменской областной организации защиты прав потребителей, Тюменской региональной общественной организации «Общество защиты прав граждан «Защитник», ОБЭП УВД города Тюмени, а также представителей компании ООО «Виват Плюс», которая непосредственно занимается реализацией пылесосов «Kirby». За 2008 год сотрудники компании ООО «Виват Плюс», которая занимается реализацией пылесосов «Kirby», заключили 1350 договоров купли-продажи своей бытовой техники. За 2009−2010 годы в Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области обратились 20 потребителей с целью расторжения договора купли-продажи в связи с тем, что уровень шума и вес пылесоса превышают нормы стандартов, товар не выполняет функции моющего пылесоса. Специалисты консультационного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» потребителям разъяснили их права, оказали помощь в составлении претензий и исковых заявлений для обращения в суд. Начальник отдела по защите прав потребителей управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Оксана Речкина отметила, что, судя по постоянным обращениям потребителей, купивших пылесос «Kirby», он не обладает заявленными потребительскими свойствами и высокая цена на него не соответствует качеству товара. Действительно, уровень шума и вес пылесоса превышают нормы стандартов, товар не выполняет функции моющего пылесоса. Помимо этого, продаются пылесосы, бывшие в эксплуатации, так как имеются признаки износа товара и его старой упаковки. Покупателям не предоставляют достоверную информацию о товаре — продавцами делаются ссылки на особенности материалов, из которых изготовлен пылесос, однако подтверждение данных сведений отсутствует. Потребители же упускают из виду положения законодательства, в соответствии с которыми технически сложный товар бытового назначения надлежащего качества, на который установлен гарантийный срок, возврату и обмену не подлежит. По результатам заседания круглого стола ООО «Виват Плюс» дано несколько рекомендаций: провести работу со своими специалистами и предоставлять потребителям полную и достоверную, документально подтвержденную информацию о свойствах «Kirby»; изменить формулировку предмета договора: «пылесос моющий» на «пылесос для влажной уборки» в соответствии с документами, прилагающимися к пылесосу «Kirby», и не допускать нарушений прав потребителей. А также не заключать договоры купли-продажи с неплатежеспособными потребителями. В случае появления новых обращений потребителей, связанных с нарушениями их прав при приобретении пылесосов «Kirby», организации, занимающиеся защитой прав потребителей, рассмотрят возможность обращения в суд в защиту покупателей, сообщает управление по товарному рынку и услугам администрации Тюмени.