Мировые авиакомпании бьют тревогу: к многочисленным проблемам авиаиндустрии прибавилась еще одна — атипичная пневмония. Теперь авиакомпании несут огромные убытки из-за значительного падения спроса на их услуги не только в связи с войной в Ираке, но и в связи с распространением вируса, эпицентр заболевания, как полагают, находится в Гонконге. Пассажиры, напуганные новой болезнью, отменяют полеты в Юго-Восточную Азию.
Крупнейшие американские авиакомпании Continental Airlines и American Airlines (AmAir) стали первыми компаниями, которые признались, что пострадали от последствий новой болезни. На транстихоокеанских рейсах в марте пассажиропоток Continental упал на 21,9%. Трафик через Тихий океан у AmAir в марте снизился на 4,8%. Аналогичные проблемы переживают и другие компании, пишут «Ведомости». Путешественники боятся, что закрытое пространство авиалайнера способствует быстрому распространению вируса среди пассажиров. Уже известно, по меньшей мере, о 10 подтвержденных случаях, когда пассажиры или члены экипажа заражали болезнью своих попутчиков.
Из-за вспышки атипичной пневмонии международные авиакомпании могут потерять 6,5 млрд фунтов стерлингов или около 9 млрд долларов. Усугубляет ситуацию война в Ираке, которая также привела к снижению спроса на билеты в страны Ближнего Востока.
Значительное снижение пассажиропотока в азиатском и восточном направлении отмечают и российские авиаперевозчики. В компании «Аэрофлот — российские авиалинии» столь сильное сокращение авиаперевозок на китайском направлении связывают с эпидемией атипичной пневмонии. А война в Ираке «ударила» по количеству желающих вылететь в такие города, как Дубай, Тегеран, Стамбул, Бейрут и Дамаск.
Несмотря на все трудности, в «Аэрофлоте» пока рейсы в Гонконг и Шанхай отменять не собираются. А вот компания «Уральские авиалинии» после 13 апреля намерена отменить рейс в Таиланд «до стабилизации эпидемиологической обстановки в Азии».
Однако крупнейшая авиакомпания Тюменской области Utair не пострадала от этих общеотраслевых проблем. «На нас война в Ираке и эпидемия атипичной пневмонии практически не оказали серьезного влияния», — прокомментировал ситуацию руководитель службы по связям с общественностью компании Utair Сергей Иванютин. — Процент международных перевозок, а это, в основном чартеры, не настолько велик, чтобы из-за отмены рейсов компания несла значительные убытки. Это капля в море по сравнению с тем, что внутри России Utair в день выполняет по 100 рейсов, а иногда и больше".